Реклама: принципы и практика. Часть 4 Поставка товаров
Автобусы, грузовики и даже самолеты становятся популярным способом пе редачи сообщения людям во время движения. Автобусы десятилетиями явля лись носителями рекламы, однако новейшим повальным увлечением стала ок раска автобуса целиком. Новая компания Super Graphics в Саннивэйл, штат Калифорния, разработала виниловое покрытие, в которое можно «заворачивать» 40-футовый автобус. Компания использует специальный перфорирован ный винил, который позволяет наносить изображение на окна автобуса с сохра нением обзора из этих окон находящимися внутри автобуса пассажирами. Стоимость составляет S 8-10 тыс. на один автобус.
Когда фильм «День независимости» был выпущен на видеокассетах, его сту дия разместила сообщения на нескольких автобусах в Нью-Йорк Сити. Тот же способ был использован Mitsubishi Motors , чтобы рассказать о новом « Eclipse Spyder ». Компания TDI , расположенная в Нью-Йорке, предоставила Avon шесть микроавтобусов, полностью покрытых рекламой, чтобы поддержать кампанию «Совершенно другая леди Avon ». Эти движущиеся щиты передавали визуаль ные образы товара в хорошо запоминающейся форме.
Другие компании нашли свою удачу, купив автобусы и раскрасив их для поездок. Coca - Cola использовала ярко раскрашенный автобус Fruitopia для тура по 30-ти городам. Body Shop , которая не делает традиционной рекламы, использует собственный 18-колесный грузовик, в котором размещается Body Shop в миниатюре. Этот грузовик путешествует по Соединенным Штатам, оста навливаясь в местах для прогулок, на территории колледжей и там, где проводятся различные мероприятия. Продавцы из грузовика раздают купоны и ката логи и предлагают опробовать товар.
Что касается самолетов, то первой компанией, которая в 1988 г. разместила логотип в воздухе, была Southwest Airlines , когда нарисовала кита-убийцу на одном из своих реактивных самолетов. Southwest и America West также раскрашивают самолеты, чтобы выразить уважение штатам, которые они обслужи вают, и способствовать финансовой поддержке спортивных мероприятий. Со держание двух самолетов Western Pacific Airlines с мультипликационным семейством Симпсонов обходится Fox Broadcasting в $ 2 млн в год. Компания AirOutdoor , которая продает рекламные площади на самолетах, грузовиках и автобусах, заявляет, что для окраски самолетов применяется облегченная техно логия. Новый способ окраски использует две трети обычного веса краски, что позволяет экономить на расходах на топливо для самолетов .
В этой главе мы расскажем об использовании внешних средств рекламы, таких как уличные щиты и транспортные средства, о рекламе в справочниках и рекламе, использующей инновационные альтернативные СМИ.
|