История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 4

Поставка товаров

Автобусы, грузовики и даже самолеты становятся популярным способом пе­ редачи сообщения людям во время движения. Автобусы десятилетиями явля­ лись носителями рекламы, однако новейшим повальным увлечением стала ок­ раска автобуса целиком. Новая компания Super Graphics в Саннивэйл, штат Калифорния, разработала виниловое покрытие, в которое можно «заворачи­вать» 40-футовый автобус. Компания использует специальный перфорирован­ ный винил, который позволяет наносить изображение на окна автобуса с сохра­ нением обзора из этих окон находящимися внутри автобуса пассажирами. Стоимость составляет S 8-10 тыс. на один автобус.

Когда фильм «День независимости» был выпущен на видеокассетах, его сту­ дия разместила сообщения на нескольких автобусах в Нью-Йорк Сити. Тот же способ был использован Mitsubishi Motors , чтобы рассказать о новом « Eclipse Spyder ». Компания TDI , расположенная в Нью-Йорке, предоставила Avon шесть микроавтобусов, полностью покрытых рекламой, чтобы поддержать кампанию «Совершенно другая леди Avon ». Эти движущиеся щиты передавали визуаль­ ные образы товара в хорошо запоминающейся форме.

Другие компании нашли свою удачу, купив автобусы и раскрасив их для поездок. Coca - Cola использовала ярко раскрашенный автобус Fruitopia для тура по 30-ти городам. Body Shop , которая не делает традиционной рекламы, использует собственный 18-колесный грузовик, в котором размещается Body Shop в миниатюре. Этот грузовик путешествует по Соединенным Штатам, оста­ навливаясь в местах для прогулок, на территории колледжей и там, где прово­дятся различные мероприятия. Продавцы из грузовика раздают купоны и ката­ логи и предлагают опробовать товар.

Что касается самолетов, то первой компанией, которая в 1988 г. разместила логотип в воздухе, была Southwest Airlines , когда нарисовала кита-убийцу на одном из своих реактивных самолетов. Southwest и America West также рас­крашивают самолеты, чтобы выразить уважение штатам, которые они обслужи­ вают, и способствовать финансовой поддержке спортивных мероприятий. Со­ держание двух самолетов Western Pacific Airlines с мультипликационным семейством Симпсонов обходится Fox Broadcasting в $ 2 млн в год. Компания AirOutdoor , которая продает рекламные площади на самолетах, грузовиках и автобусах, заявляет, что для окраски самолетов применяется облегченная техно­ логия. Новый способ окраски использует две трети обычного веса краски, что позволяет экономить на расходах на топливо для самолетов .

В этой главе мы расскажем об использовании внешних средств рекламы, таких как уличные щиты и транспортные средства, о рекламе в справочниках и рекламе, использующей инновационные альтернативные СМИ.