Реклама: принципы и практика. Часть 4 ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА
Транзитная реклама — это прежде всего форма городской рекламы, которая использует транспортные средства, чтобы донести до людей обращение. Некото рые «рекламы на колесах» просто потрясающи, как, например, рекламы на грузови ках Mayflower Moving и Steelcase . Кроме того что изображения позволяют узнать компанию-владельца, борта грузовиков также могут быть сданы в аренду для более общих национальных обращений.
Транзитная реклама также включает постеры в автобусах и поездах, аэропор тах и станциях метро. Они нацелены на путешественников и едущих на работу. Большинство постеров должны быть оформлены так, чтобы создавать момен тальное впечатление. Постеры на платформах метро или в автобусах часто изучаются ждущими людьми, поэтому могут представлять и более сложные обращения.
Транзитная реклама является напоминающей, она ежедневно предстает перед местной аудиторией в критическое время, такое как часы пик и время, проведен ное за рулем автомобиля. Frito - Lay использовала транзитную рекламную кампа нию для продвижения Smartfoods (попкорн в сыре). Целью кампании было продемонстрировать, что Smartfoods находится везде, и создать образ тотального присутствия на местном рынке.
АУДИТОРИЯ ТРАНЗИТНОЙ РЕКЛАМЫ
Существует два вида транзитной рек ламы — внутренняя и внешняя. Внут реннюю ТРАНЗИТНУЮ РЕКЛАМУ ВИДЯТ люди, едущие в автобусах, автомобилях и некоторых такси. Внешняя транзит ная реклама размещается на боковых
сторонах этих транспортных средств, сзади и на крыше, ее видят пешеходы и
люди из проезжающих мимо автомобилей и автобусов.
Транзитные обращения могут быть на-
целены на специфическую аудиторию, если транспортное средство имеет регулярный маршрут. Автобусы, обслу живающие университеты, увидит боль шое количество студентов колледжа, в то время как автобусы, вдоль маршрута которых много магазинов, увидят больше покупателей.
Чтобы поддержать неделю инфекционного контроля, Kimberly - Clark разрабо тала несколько постеров для размещения на станциях и в киосках {рис. 17.5, реклама, которая показывает солонку и перечницу с предупреждением: «Помни те: все, к чему вы прикасаетесь, держал кто-то другой. Спасибо за то, что помыли руки»).
ДИЗАЙН ОБРАЩЕНИЯ
Внутренняя реклама в автобусах и ва гонах метро использует формат, который называется автомобильными картами. Они размещаются над окнами и в спе циальных рамках спереди и сзади транс портного средства. Автомобильные карты ориентированы горизонтально, обычно они имеют И дюймов в высоту и 28, 42 или 56 дюймов в ширину.
Внутренняя реклама радикально отличается от внешней транзитной рекламы. Люди, сидящие в автобусах или вагонах метро, — внимательная аудитория. Их поездка в среднем занимает от 20 до 30 минут. Некоторые читают книги или газеты, но большинство смотрят на других пассажиров, в окно и читают объявле ния. Кроме того, большинство людей едет туда и обратно, поэтому обращения изучаются дважды.
>
■ В результате автомобильные карты мо- " гут представлять длинные и более
■ сложные обращения, чем наружные па- JJ нели. Единственная проблема длины
■ обращения заключается в четкости
■ шрифта. Обращения читаются с рас-
стояния и часто под некоторым углом. Шрифт должен быть достаточно большим, чтобы быть четким.
|