История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 4

МАГАЗИН БЕЗ МАГАЗИНА

Купили бы вы компьютер в интерактивном магазине? Такой компьютер может стоить дешевле, но вы не увидите его и не сможете на нем поработать. А как будет обстоять дело с послепродажным обслуживанием? Кому вы будете зво­нить, если вам понадобится помощь? С другой стороны, многие люди не имеют лишнего времени, чтобы объезжать магазины, и их может разочаровать блужда­ние по рядам супермаркета, в котором нет продавцов. Итак, купили бы вы компь­ютер в сетевом магазине?

Дело в том, что самая значительная новая волна в сфере розничной торгов­ли -- продажи через Internet . The Internet Shopping Network это подклю­ченная в компьютерную сеть версия Поте Shopping Network (Закупочная сеть на дому), она предлагает компьютерные программы, а также огромное количество товаров различных компаний, торгующих в розницу.

Amazon . com лидирует в группе магазинов Web , захвативших сферу рознич­ных продаж через компьютерную сеть. В 1994 г. Джеф Безос составил перечень из 20 товаров, которые, по его представлению, могли продаваться через компью­терную сеть (этот список включал книги, музыкальные записи, журналы и компь­ютеры), и остановился на книгах. Два года спустя он стал генеральным директо­ром быстро растущего книжного магазина Amazon . com , который переманивал клиентов традиционных книжных магазинов. Он назвал новый магазин в честь крупнейшей в мире реки, поскольку верил, что через него будет протекать гораз­до больший поток книг, чем через обычные магазины. Он продал свою первую книгу в июле 1995 г.

В виртуальном магазине-мультимиллионере Amazon работает около ПО чело­век, однако у него нет склада и очень маленький товарный запас. Клиенты под­ключаются к сетевому сайту Amazon и ведут поиск в базе данных, включающей 1,1 млн книг, по названию, автору, теме или ключевому слову. Заказ книги произ­водится в режиме «on -line », а оплата осуществляется с помощью кредитных карт по телефону или через Web . (Операции Web защищены шифром). После этого Amazon запрашивает книгу у дистрибьютеров или издателей, которые доставляют ее на склад компании, расположенный в Сиэтле. Затем заказ упаковывают и отправляют клиенту. В среднем клиент получает книгу через пять дней после заказа. Успех Amazon определяется его исчерпывающим ассортиментом: «Мы стремимся к тому, чтобы в нашем магазине можно было купить все, что где-либо напечатано». Кроме того, эта компания предоставляет 10-30-процентные скидки на большинство книг.

Некоторые из виртуальных магазинов становятся также традиционными. Ком­пания Gateway 2000, занимающаяся розничной продажей компьютеров, недавно открыла демонстрационные залы в штатах Северная Каролина и Коннектикут, где покупатели могут сравнить модели перед тем, как сделать заказ .

Розничная торговля — это быстро меняющаяся сфера деятельности, и боль­шая часть изменений приходится на маркетинговую коммуникацию. Эта гла-

ва будет посвящена розничной торговле, как ее традиционным формам, так и новым, а также маркетингу, направленному на другие компании, когда предприя­тия продают другим предприятиям, а не потребителям.