История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 4

Кто выполняет творческую работу?

Большая часть реклам розничной торговли делается одним из следующих ме­ тодов или их комбинацией: надомный штат, СМИ, агентства и нештатные сотруд­ники. Чем крупнее розничное предприятие, тем более вероятно, что оно содержит надомный персонал для производства рекламы. Надомное агентство может га­ рантировать последовательный подход и быструю реакцию. Минусом такого на­ домного агентства является недостаток творческих возможностей, поскольку большинство творческих людей предпочитают работать в агентствах, имеющих множество клиентов, где работа более разнообразна и оплата, как правило, выше.

Все местные СМИ подготавливают и размещают рекламные объявления пред­ приятий розничной торговли. За исключением телевидения, большая часть их оказывает эти услуги бесплатно. Газеты и телестанции среднего и большого размера часто имеют специальный штат для написания и выпуска рекламы.

И хотя часть профессиональных рекламных объявлений создается агентствами, это наиболее дорогой способ подготовки рекламы. Кроме того, немногие агент­ ства готовы работать с большим количеством ежедневных изменений рекламных объявлений, что характерно для большинства реклам в сфере розничной торговли. Самым лучшим подходом для розничного предприятия является такое сочетание, при котором агентства разрабатывают имидж или позицию и определенные фор­ маты, которые затем используются надомными творческими работниками магази­ нов для оперативного рекламирования. Создание телевизионных рекламных ро­ ликов, особенно если они больше ориентированы на создание имиджа, чем на конкретные товары или цену, лучше доверять сторонним рекламным агентствам.

Нештатные сотрудники часто представляют собой хороший компромисс между надомными работниками и рекламным агентством. Они обычно запрашивают меньшую почасовую оплату, поскольку имеют более низкие накладные расходы.