История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 4

ВИДЫ БИЗНЕС-РЕКЛАМЫ

Потребности в информации, конечно, зависят от типа делового рынка, который хочет охватить рекламодатель. Сфера бизнеса включает пять очень разных сек­ торов рынка, каждый из которых имеет тенденцию закупать специфические това­ ры и услуги: промышленность, правительство, торговля, специалисты и сель­ ское хозяйство.

Промышленная реклама

Производители оборудования, такие как IBM и General Motors , покупают про­ мышленные товары или услуги, которые впоследствии или становятся частью конечного продукта, или способствуют ведению их бизнеса. Поэтому их инфор­мационные потребности зависят от целей приобретения конкретного изделия. Таким предприятиям адресована промышленная реклама. Business Week , Auto World и Fortune — все эти издания могут использоваться в целях промышлен-


>


 


>


 

ной рекламы. Например, если General Motors покупает шины у Goodyear , нужна информация о том, позволит ли эта покупка в результате создать каче­ ственную конечную продукцию. Когда же Goodyear приобретает упаковоч­ ные материалы для отгрузки своих шин, информационные потребности концентрируются на быстрой и надежной по­ ставке.

Реклама для государственных учреждений

Крупнейшими покупателями промышленных товаров в США являются прави­ тельства федерального, местного уровней и правительства штатов. Эти государ­ ственные структуры приобретают практически все виды товаров от 15-долларо­ вых молотков до ракет Polaris стоимостью не один миллион долларов. Такие товары можно рекламировать в Federal Computer Week, Commerce Business Daily или Defense News. Интересно, что вы редко встретите рекламные объявления, адресованные непосредственно государственным агентствам. Может быть, это связано с тем, что государственные агентства обычно используют рекламу, чтобы сообщить потенциальным поставщикам, что они принимают заявки. Тем не менее ведущую роль при выборе играет репутация поставщика. В связи с тем, что государственные покупатели несут ответственность перед многочисленными груп­ пами, которые определяют, делают законными, оценивают и применяют товары и услуги, которые приобретает правительство, одним из действенных способов рек­ ламы на государственном рынке является реклама корпоративного имиджа. Та­ кими группами, объединенными общими интересами, могут быть Конгресс, Мини­ стерство управления и бюджета, внешние органы, такие как Союз потребителей.

Торговая реклама

Торговая реклама убеждает посредников, оптовых продавцов и розничных продавцов на потребительском рынке создавать запас товаров какого-либо про­ изводителя. Примерами публикаций для торговли являются Chain Store Age , Florist s Review и Pizza and Pasta . Поскольку посредники приобретают товары для того, чтобы перепродать их конечным потребителям, они хотят получить информацию о предположительном уровне прибыли, основных местах продажи этого товара, а также данные о том, что делает производитель в сфере потреби­ тельской рекламы и другой деятельности по продвижению сбыта.

Реклама для специалистов

Реклама для специалистов направле­ на на весьма пеструю группу так назы­ ваемых «белых воротничков», то есть юристов, бухгалтеров, консультантов по менеджменту, врачей, учителей, рас­ порядителей на похоронах и специалистов по маркетинговым исследованиям. Рекламодатели, заинтересованные в при­ влечении специалистов, размещают свои рекламные объявления в таких изданиях, как Music Educator Journal или Advertising Age . Информационные потребности зависят как от продукции рекламодателя, так и от целевой аудитории.

Сельскохозяйственная реклама

Сельскохозяйственная реклама про­ двигает разнообразные товары и услу­ги, такие как лекарства для животных, семена, сельскохозяйственные машины и оборудование, средства защиты уро-

жая и удобрения. Как крупные, так и мелкие фермеры хотят знать, как промыш­ ленные товары могут им помочь в выращивании, сборе или производстве сельско­ хозяйственной продукции. За помощью они обращаются к таким изданиям, как Califorinia Farmer или Trees and Turf .