История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Реклама: принципы и практика. Часть 4

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЕ

Международная реклама окружена везде в мире особым ореолом — множе­ ство поездок, культурные возможности, экзотические места и кухни, возбуждение от того, что проводишь уик-энд на другом конце света. Но это также и трудная работа, это опоздания самолетов, бессонница и дизентерия. Бизнес сам по себе обладает некоторыми специфическими проблемами. Мы уже обсуждали проблемы, создаваемые языком. Другие трудности относятся к законам, обычаям, времени, инерции, сопротивлению, отторжению и политике.

Международные рекламодатели не боятся действующих законов; они боятся незнания этих законов. Например, агент по рекламе не может адресовать рекла­ му детям до 12 лет в Швеции или Германии, не может рекламировать цепь ресторанов во Франции и вообще ничего не может рекламировать по воскресе­ньям в Австрии. До недавнего времени модели нижнего белья не могли демон­стрироваться по телевидению в США. И наоборот, обнаженное тело приемлемо во Франции. В Малайзии джинсы запрещены (как сказали бы у нас, за «низко­ поклонство перед Западом»). Коммерческое объявление может попасть в эфир в Австралии только в том случае, если оно выпускается австралийской коман­дой. Конкурс или программа стимулирования могут быть успешными в одной стране и незаконными в другой.