История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



    Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Подробнее об управлении стоимостью и анализе затрат

Управление стоимостью и анализ затрат являются составной частью производственного учета, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности поступиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели. Управление стоимостью и анализ затрат имеют дело с рассчитанными на будущее, или запланированными, затратами равно как и с прошлыми затратами. Этот процесс делится на следующие основные стадии:

1. Планирование затрат. Представляет собой определение целей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат. Смета перспективных доходов устанавливает планируемые поступления и издержки будущего периода. Производственный план и смета затрат на производство продукции показывают планируемые уровни запасов, количество единиц гпюдукции, которую компания намеревается произвести, и стоимость различных видов ресурсов, которые будут затрачены на выполнение производственных планов. Кроме того, в любой смете заложена возможность осуществления контроля путем сравнения фактических затрат с запланированными, определения отклонений и их анализ.

2. Контроль затрат. Этим процессом устанавливаются исходные стандарты (например, нормативные затраты и запасы), на основе которых можно определить показатели эффективности. Затем выявляются различия между плановыми и фактическими показателями, что позволяет определить неблагоприятные тенденции. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы. Например, в бухгалтерском отчете о производственных затратах, направленном руководителю производственного подразделения, указывается, что стоимость производства единицы продукции оказалась значительно выше, чем должна быть по нормативным показателям. В результате обследования может выясниться, что превышение произошло из-за неэффективного использования рабочей силы, сверхнормативного брака, эксплуатации неисправного оборудования или нарушения технологии производства. 3. Управление стоимостью для принятия решений. На этой стадии происходят оценка точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации для принятия решений. Функциональный учет затрат (ABC) и учет затрат для своевременного производства (ЛТ) представляют собой новые способы, повышающие точность калькуляции себестоимости. Процесс принятия решений, который также можно назвать процессом разрешения проблем, по большому счету есть процесс выбора между альтернативными образами действий. Вопросов, которые в этой связи время от времени возникают, много, и все они разные. Стоит ли приступать к производству нового изделия? Следует ли приостановить выпуск продукции или производство каких-то услуг? Надо ли принимать заказ по специальной цене, ниже нормальной продажной цены? Не лучше лн закупить комплектующие части, чем производить их собственными силами? Не следует ли заменить имеющееся оборудование? Надо ли новое оборудование покупать или брать в аренду? Следует ли увеличивать производственные мощности? Система управления стоимостью для того и предназначена, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся разработки изделия, назначения цены, маркетинга, ассортимента, и способствовать внесению усовершенствований на постоянной основе. Для определения необходимых затрат и соответствующих финансовых результатов, нахождения корреляций и обоснования финансовой выполнимости принимаемых альтернативных решений на различных стадиях анализа затрат могут применяться количественные методы. К. ним относятся: метод кривых роста производительности, линейное программирование, метод планирования запасов, метод оценки и пересмотра планов (PERT).

Улрашяенческий учет и анализ затрат В документах Национальной федерации бухгалтеров США управленческий учет определяется как процесс опознавания, оценки, накопления, анализа, подготовки, истолкования и сообщения финансовой информации, используемой управленческим аппаратом для планирования, определения стоимости и контроля. В управленческий учет, кроме того, входит подготовка финансовых отчетов для организаций, не имеющих прав вмешиваться во внутреннее управление, таких как учреждения государственного регулирования и налоговые службы. Проще говоря, управленческий учет представляет собой учетный метод, предназначенный для осуществления предприятием функций планирования, контроля и принятия решений. В отличие от анализа затрат в управленческом учете используется дополнительная документация, например финансовые отчеты (в том числе отчеты о движении денежных средств). В нем также прибегают к использованию данных в вещественном (неденежном) выражении и различных финансовых сведений.