История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Финансовый учет в отличие от анализа затрат

К финансовому учету по большей части относятся аспекты прошлой деятельности, предназначенной для внешней отчетности, то есть он служит для предоставления финансовой информации таким заинтересованным сторонам, как инвесторы, кредиторы ИГосударственные органы. Для зашиты этих сторон от получения; недостоверных сведений были разработаны гак называемые Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP), которыми регулируется ведение финансового учета. Анализ затрат, со своей стороны, в первую очередь призван обеспечивать необходимой информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, проведение контроля за хозяйственными операциями и принимает разнообразные административные решения. Поскольку результате анализа затрат предназначпгны для внутреннего использования, стало быть, он не подпадает под действие принципов GAAP. Различия между финансовым учетом н анализом затрат сводятся к следующим положениям:

1. Обеспечивает данными 1. Обеспечивает данными внешних пользователей внутренних пользователей

Функции аппарата управления и роль специалиста по анализу затрат Информация о затратах является существенным фактором для всех стадий управления. Предметом анализа затрат являются различные виды расходов компаний или ее сегментов, как их можно регулировать. С его помощью устанавливаются затраты, обусловленные конкретным решением или проектом, и определяется, что в дальнейшем в отношении их следовало бы предпринять. Анализ затрат применяется на всех стадиях управления. В целом функции аппарата управления можно свести к: а) планированию, б) координации, в) контролю и г) принятию решения. Планирование. Планирующая функция управления включает- в себя выбор долговременных и ближайших целей и разработку стратегических планов для их достижения. Координация. Осуществляя координационную функцию, аппарат управления должен решить, как лучше сгруппировать ресурсы фирмы, чтобы обеспечить выполнение намеченных планов. Контроль. Контроль предполагает обеспечение исполнения решения установленным способом н использование обратной связи для того, чтобы цели фирмы и ее стратегические планы реализовывались оптимальным образом; Принятие решения. Принятие решения означает выбор наилучшего варианта осуществления целей компании. Несмотря на то, что у специалиста по анализу затрат обычно не бывает готовых и простых ответов, в любом случае нельзя не учитывать фактора рентабельности, при этом накопленные и грамотно использованные данные о затратах способны сыграть важную роль в выработке окончательного ответа. Организационный аспект управленческой деятельности. В организационной структуре различают две категории административных полномочий полномочия линейного и штабного персонала; Полномочия линейного персонала предполагают дачу указаний подчиненным лицам. Управляющие линейными подразделениями отвечают за выполнение стоящих перед организацией задач наиболее эффективными и экономичными способами. Полномочия штабного персонала заключаются в консультировании, поддержке и обслуживании линейных подразделений. Менеджеры штабных подразделений не командуют другими лицами. Штабными полномочиями располагают, например, отделы кадров, снабжения, проектирования, финансового обеспечения. Функция управленческого учета обычно входит в категорию штабных функций и выражается в обязанности оказывать линейным и остальным штабным менеджерам специализированную поддержку. Эта поддержка состоит в: а) бюджетном планировании, б) осуществлении учетно-контрольных функций, в) определении ценовых показателей и г) подготовке особых решений.