История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

ЧСР чистая стоимость реализации

Как решается вопрос, продолжать ли обработку cowmctho производимого продукта, или продавать его в точке разделения производственных затрат Дальнейшую обработку совместно производимого продукта необходимо продолжать, если прирост доходов превышает величину приростных затрат. В некоторых случаях, принимая решение, продавать продукт или обрабатывать дальше, исходят из соображений того, как это повлияет на уровень прибыльности, каковы различия в характере спроса на промежуточный и конечный продукты, каковы будут объем продаж, уровень затрат на рекламу, необходимое для дополнительного производства время и связанный с этим риск, имеется ли возможность приобретения материалов и рабочей силы для дальнейшей обработки продукта.

Объем совместно производимой продукции Алко составляет 200 единиц при продажной цене 0,90$ за единицу. Алко можно переработать в 200 единиц продукции Лево с продажной ценой в 1,05$ за единицу. Затраты на дополнительную переработку составят 35$. Надо ли Алко продать в точке разделения производственных затрат или подвергнуть переработке?

Подсчет:

Ответ. Продукт Алко должен быть продан в точке разделения. Следующий пример является иллюстрацией того, каким образом упрощенное применение производственно-учетных приемов распределения затрат может привести к принятию неграмотного управленческого решения. Этим хотелось бы показать, что распределение затрат на управленческом уровне не всегда приводит к полезным результатам. Пример учит тому, что не следует делать и почему не следует. В компании Харвестер в совместном производстве участвует пять продуктов. Затраты совместного производства распределяются пропорционально стоимости продаж каждого продукта в точке разделения производственных затрат. Отходы продукции, возникающие в процессе совместной переработки, не использовались. Однако в отделе исследований установили, что отходы можно реализовать в качестве удобрения после их дополнительной обработки, которая обойдется в 200000$. Продажная цена удобрения составит 280000$. Руководство решило распределить затраты совместного производства методом определения относительной стоимости продаж в точке разделения производственных затрат по пяти продуктам и отходам. В результате такого распределения на продукт, получаемый из отходов, было отнесено 110000$. В итоге расчет производства удобрения показал чистые убытки:

Из-за возможных убытков руководство отказалось от дальнейшей переработки отходов. Администрацией было принято неверное решение. Объем затрат совместного производства остается прежним независимо от того, будут отходы подвергаться дальнейшей переработке или нет. Другими словами, процесс совместного производства пяти продуктов включает в себя один и тот же объем полных затрат. В действительности с финансовой точки зрения было бы выгодно продолжать переработку отходов в удобрение, поскольку при этом возникает дополнительная прибыль в размере 80000$/280000$ - 200000$. На управленческом уровне должно быть понимание того, что затраты совместного производства до момента достижения точки разделения представляют собой необратимые затраты (т. е. затраты прошлого периода, объем которых не зависит от принятия какого-либо решения, будь то в настоящем или будущем), не являющиеся значимыми для решений относительно следующих за точкой разделения производственных затрат шагов. Компания Доу Кемикл производит три продукта с помощью одного производственного процесса, включающего использование резервуара и печи. На схеме движение производства выглядит следующим образом:

До поступления в печь на часть продукции 1 приходится 400$ делимых затрат. Части 2 и 3 до помещения в печь проходят обработку в резервуаре. В дополнение к 3000$ затрат на обработку частей 2 и 3 в резервуаре каждую из них требуется обработать окунанием в растворе со стоимостью процедуры по 0,30$ за кубический фут. Объем единиц продукции частей 2 и 3 составляет 0,6 и 0,8 кубических футов соответственно. Продажные цены и объем производства характеризуются следующими данными:

Руководство решает распределить затраты на обработку в резервуаре по физическому объему в кубических футах, а затраты на обработку в печи в соответствии с относительной стоимостью продаж до поступления частей продукции на обработку в печь.

1. Определяем прибыльность производства частей продукции 1, 2 и 3 (см. рис. 5-4).

2. Руководство имеет возможность продать часть продукции 2 без обработки окунанием по цене 4,60$. Когда лучше продавать часть продукции 2, без обработки окунанием или после полкой обработки?

Если часть продукции 2 будет продана без дополнительной обработки окунанием, снижение в цене составит:

Экономия на затратах на окунание, если часть 2 будет продана без обработки окунанием, составит:

Часть продукции 2 должна быть подвергнута дальнейшей обработке, поскольку, если она будет продана без дополнительной обработки, прибыльность на единицу продукции снизится на 0,22$. Обратим внимание на то, что производственные затраты на процессы обработки в резервуаре и печи остаются неизменными, даже если бы часть продукции 2 была продана без обработки окунанием.

Затраты, распределяемые на побочные продукты

По общему определению, если ценность продукта настолько мала, что не влияет на производственные решения, то это побочный продукт. Побочные продукты производятся в ограниченных количествах и являются следствием производства основных продуктов. Примерами побочных продуктов являются опилки в лесопильном производстве и кости на мясорасфасовочных предприятиях.

Метод оценки стоимости побочного продукта зависит от следующих факторов:

определена ли ценность побочного продукта при его производстве;

существует ли устойчивый рынок данного побочного продукта; степень стабильности и надежности рыночной стоимости показывает, следует ли устанавливать оценочную стоимость на побочный продукт до продажи. Если спрос очень нестабилен, то реализацию побочного продукта следует отразить в доходах без оценки стоимости запасов побочной продукции;

может ли побочный продукт быть использован в качестве заменителя других исходных материалов;

явится ли производство побочного продукта возможной альтернативой производству основной продукции;

может ли побочный продукт выступать в качестве источника энергии для производства;

может ли побочная продукция, производимая для внешнего рынка, быть использована во внутренних целях фирмы;

возможно ли спрос на побочную продукцию оценить как долгосрочный спрос, а не как результат временно сложившейся ситуации.

Примечание: если происходит неестественное увеличение производства побочной продукции, можно считать, что в производстве имеются отрицательно действующие факторы.

Когда происходит внутрифирменная передача побочного продукта, целесообразно, чтобы трансфертная цена равнялась его рыночной стоимости в точке разделения.

Побочную продукцию можно учитывать следующими способами:

1. Доходы от ее реализации проводятся как прочие доходы.

2. Себестоимость реализованной продукции или производственная себестоимость могут быть уменьшены на сумму доходов от ее реализации.

3. Доходы от ее реализации могут отражаться в учете с помощью рассмотренных выше методов за исключением того, что поступления от реализации побочной продукции при этом не уменьшаются на величину соответствующих затрат, таких как затраты на сбыт и административные расходы. Если побочный продукт используется во внутрифирменных целях (к примеру, как топливо или в качестве нового сырья для основного продукта), то его можно оценивать по чистой стоимости реализации или по восстановительной стоимости. Согласно последнему методу затраты на производство главного продукта уменьшаются на величину восстановительной стоимости побочного продукта.