История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Удельная себестоимость и полные затраты

Для целей внутренней отчетности и ценообразования мы заинтересованы определить удельную (среднюю) себестоимость, включающую затраты в расчете на единицу производства товаров или услуг. Удельная себестоимость это просто средняя величина затрат, которая вычисляется путем деления величины полных затрат на количество единиц продукции, составляющих общий объем производства. С другой стороны, удельная себестоимость представляет собой сумму а) переменных затрат на единицу продукции и б) постоянных затрат на единицу продукции. Здесь важно запомнить, что удельная себестоимость уменьшается с увеличением объема производства, так как общие постоянные затраты, остающиеся неизменными при совершении ряда хозяйственных операций, распределяются по все большему числу единиц продукции.

Постоянные затраты равняются 1000 долларов за период, а переменные 0,10 доллара за единицу продукции. Тогда полные и общие затраты и удельная себестоимость будут иметь следующие значения:

Увеличение полных затрат и уменьшение удельной себестоимости показано на рис. 2-3. Обратите внимание на соотношения переменных и постоянных затрат в расчете на единицу продукции: