История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Некоторые примеры применения анализа безубыточности и ситуационного анализа

Понятия маржинальной прибыли и отчета о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли находят применение в различных аспектах планирования прибыли и принятия краткосрочных решений. Пользуясь ими как инструментом планирования, с помощью, в частности, электронных таблиц компьютерных программ типа Лотус 1-2-3, можно создать немало ситуативных сценариев. Ниже приводятся несколько примеров подобного подхода.

Напомним, что фирма Портер Той Стор имеет маржинальную прибыль в размере 60% и постоянные затраты в размере 15000$ за период. Допустим, что фирма в следующем периоде ожидает рост продаж на 10000$. Насколько увеличится тогда прибыль? Используя понятие маржинальной прибыли, можно быстро рассчитать степень влияния изменений в объеме продаж на прибыль. Для этого применяется следующая формула:

Прибыль возрастет на 6000$ при условии, что постоянные затраты останутся неизменными. Если вместо долларов будет принят показатель изменения объема продаж в единицах продукции, то формула примет вид:

Рассмотрим исходные данные. Допустим, что фирма Портер Той Стор по-прежнему продает 1500 единиц продукции за период. В целях увеличения продаж руководство решает снизить цену за единицу продукции на 5$ и увеличить расходы на рекламу на 1000$. За счет этих мероприятий оно рассчитывает добиться роста продаж на 60%. Следует ли предпринимать подобные действия? Снижение продажной цены на 5$ приведет к снижению удельной МП с 15$ до 10$. Отсюда:

Ответ будет положительным. С другой стороны, тот же результат можно получить путем составления отчета о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли: