История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

/Анализ структуры продаж

Равновесный анализ и анализ соотношения затраты-объем про-1 нзводства-прибыль в условиях, когда компания производит и продает более чем один вид продукции, требуют дополнительных вычислений и допущений. При многономенклатурном производстве структура продаж является важнейшим фактором при определении общей точки равновесия для всей компании в целом.

Разные продажные цены и разные переменные затраты приводят к разным значениям удельной МП и коэффициента МП. По этой причине положение точек равновесия и соотношение затрат, объема производства и прибыли различаются в зависимости от соответствующих долей продукции в объеме реализации

так называемой структуры продаж. При проведении равновесного анализа и анализа безубыточности необходимо заранее определить структуру продаж, а затем рассчитать средневзвешенную удельную МП. При этом делается допущение, что структура продаж остается неизменной в течение периода. Формула безубыточности для компании в целом имеет вид:

Отсюда, точка равновесия для компании в единицах продукции составляет:

Возьмем компанию Данте Инкорпорейтед производителя туристического оборудования. Ею изготавливается три вида спальных мешков: компактного, стандартного и ранцевого типов. Показатели по видам продукции следующие:

которые распределяются в пропорции 3:6:1, что дает нам следующие показатели равновесия по видам продукции:

Примечание. Сдвиг в структуре продаж в пользу более прибыльного ранцевого типа спальных мешков обусловил рост коэффициента МП для компании в целом с 31% до 36%.

Показатель равновесия в долларовом выражении снизился с 60000$ до 51667$. Улучшение структурных показателей способствовало росту чистой прибыли. Важно иметь в виду, что перенос акцента в производстве с продукции, имеющей низкое значение маржинальной прибыли, на продукцию с высоким значением маржинальной прибыли увеличивает общую прибыль компании.