История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Заключительные тезисы

Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли необходим в качестве исходной информационной базы, инструмента для осуществления общих функций управления и как механизм планирования на основе определения точек равновесия и изучения предполагаемых ситуаций. Аналитическая польза от применения в качестве инструмента планирования прибыли методов анализа безубыточности вытекает из следующих положений:

1. Изменение как продажной цены, так и переменных затрат на единицу продукции приводит к изменению МП или коэффициента МП, или точки равновесия.

2. Когда объем продаж становится выше точки равновесия, продукция с более высокой удельной МП или большим коэффициентом МП способна обеспечить большую прибыль, чем продукция с небольшой удельной МП или небольшим коэффициентом МП.

3. Чем ниже точка равновесия продаж, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование при прочих равных условиях.

4. Высокий показатель безопасности означает низкий операционный риск, поскольку возможный резкий спад в объеме продаж при этом произойдет до наступления убытков.

5. С помощью составления отчета о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли и программного обеспечения в виде электронных таблиц типа Лотус 1-2-3 можно разработать ряд ситуативных сценариев и вариантов их решений.

6. Для компании, имеющей многономенклатурное производство, структура продаж в целом представляется часто более важной, чем занятая ею доля рынка. Упор на производство продукции с высоким показателем маржинальной прибыли способствует достижению максимальной совокупной прибыли компании. Анализ соотношения затраты объем производства прибыль и равновесный анализ II

Основные положения

В этой главе проводится дальнейший анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли. В частности, мы рассмотрим следующие темы:

1. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли в отношении некоммерческих организаций.

2. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли в условиях неопределенности.

3. Операционная рычажная, финансовая рычажная и полная рычажная зависимость.

Изучив материал этой главы, вы сможете:

применять приемы анализа безубыточности в отношении некоммерческих организаций;

находить ответы на вероятностные вопросы типа: какова вероятность достижения точки равновесия?

объяснить характер связи между равновесным уровнем продаж и степенью операционной зависимости;

определять показатели операционной, финансовой и полной зависимости.

Анализ соотношения затраты-объем производства-доходы и некоммерческие организации

Применение анализа соотношения затраты-объем производст-ва-прибыль не ограничено только коммерческими предприятиями. В отношении некоммерческих организаций анализ безубыточности выступает соответственно как анализ соотношения затраты-объем производства-доходы (анализ самоокупаемости). Эта модель позволяет не только вычислять равновесный уровень предоставления услуг, но и помогает ответить на целый ряд возникающих при принятии решения вопросов ситуативного характера. Окружному агентству Лос-Анджелеса Эл-Эм-Си Инкорпо-рейтед, которое занимается реабилитацией людей с психическими заболеваниями, ежегодно ассигнуется единовременная сумма в размере 1200000$. В дополнение к этому агентство начисляет на каждого пациента 600$ в месяц за питание и уход. Все ассигнуемые средства и поступления должны быть израсходованы. Переменные затраты на реабилитационные мероприятия составляют 700$ на каждого пациента в месяц. Годовой объем постоянных затрат агентства равен 800000$. Директор агентства хотел бы знать, скольких пациентов они могут обслуживать. Пусть х количество обслуживаемых пациентов, тогда:

Рассмотрим следующие два ситуативных сценария:

1. Предположим, директор обеспокоен тем, что общий бюджет на будущий год может быть сокращен на 10% до

1080000$. Все прочие показатели сохраняются. Директор хотел бы знать, как такой бюджет скажется в будущем го-;: ду на объеме обслуживания. ---

2. Директор решил не снижать число обслуживаемых пациентов, несмотря на сокращение бюджета на 10%. Все прочие показатели сохраняются. Насколько придется увеличить тарифы на оплату пациентам расходов за питание и уход? В этом случае х-тариф на оплату за питание и уход за год:

Ежемесячная плата за питание и уход должна быть увеличена до 630$ (7559$/12 месяцев).

Допущения, лежащие в основе равновесного анализа и анализа безубыточности

Равновесный анализ и анализ безубыточности являются объектами ряда ограничивающих допущений, а именно:

а) продажная цена за единицу продукции должна быть постоянной для всего предсказуемого диапазона производственной деятельности;

б) все затраты должны подразделяться на постоянные или переменные;

в) величина переменных затрат на единицу продукции должна оставаться постоянной;

г) должен быть только один вид продукции или одна постоянная структура продаж;

д) товарно-материальные запасы не должны значительно различаться в зависимости от периода;

е) объем производства должен оставаться единственным фактором, влияющим на величину переменных затрат.