История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Составление смет

Общая финансовая смета представляет собой ведомость с изложением в строгой форме ожиданий руководства относительно продаж, расходов, производства и других финансовых операций предприятия на предстоящий период. Проще говоря, смета есть система прогнозных (перспективных, или плановых) отчетных показателей. Она включает в себя прогнозный отчет о прибылях и убытках, предполагаемый баланс и кассовый план.

Смета является инструментом как планирования, так и контроля. В начале периода смета выступает как план или эталон; в конце периода она служит средством контроля, с помощью которого руководство оценивает достигнутые результаты, сопоставляя их с планом, в целях повышения уровня эффективности управления в будущем. В одной из крупнейших деревоперера-батывающих компаний, Интернэшнл Пэйпер, основные финансовые планы, в том числе прогнозы продаж и расходов, используются в качестве отправной точки при разработке деловой стратегии.

Прежде чем приступать к составлению сметы, необходимо поставить ряд вопросов и сделать некоторые предположения. Каков будет уровень инфляции? На что направлена конкуренция? Поднимут ли цены поставщики? Изменятся ли вкусы потребителей? Надо также разработать собственные финансовые альтернативы. Например, что произойдет, если увеличить продажную цену? К какому результату приведет изменение одной из переменных величин (скажем, расходов на рекламу)? Большое значение имеет тот факт, что с развитием компьютерных технологий стало возможным использовать процесс составления смет и финансовых планов в качестве эффективного способа оценки предполагаемых результатов. Применение моделирования позволяет точно определять, какой вариант действий из числа возможных альтернатив является оптимальным. Если вас не устраивают прогнозные финансовые показатели по таким финансовым категориям, как ликвидность, объем операций (оборот), рычажная зависимость, рентабельность, относительная рыночная стоимость, то всегда можно изменить первоначальное решение или исходные условия планирования. Из этой главы вы узнаете:

какие виды смет и планов применяются;

как готовить план сбыта и производственный план, смету затрат и кассовый план;

какую помощь оказывают сметы в планировании и контроле;

как составляется сметный баланс и прогнозный отчет о прибылях и убытках;

как применять электронные таблицы в процессе финансового планирования;

какова роль компьютерных моделей в финансовом планировании и ситуационном анализе;

что такое осмечивание с нуля.

Виды финансовых планов и смет

Сметы в широком смысле подразделяются на два основных вида: смету текущих расходов, в которой отражаются результаты производственных решений, и финансовый тан, в котором находят отражение финансовые решения фирмы. Смета текущих расходов включает в себя: - план сбыта;

производственный план;

смету- прямых затрат на материалы;

смету прямых затрат на оплату труда;

смету заводских накладных расходов;

смету торговых и административных расходов;

прогнозный отчет о прибылях и убытках. Финансовый план включает в себя:

кассовый план;

сметный баланс.

Основными этапами составления сметы являются:

1. Подготовка прогноза продаж;

2. Установление ожидаемого объема производства;

3. Оценка производственных затрат и текущих расходов;

4. Определение потоков движения денежных средств и иных финансовых результатов;

5. Разработка прогнозных финансовых отчетов.

На рис. 13-1 изображена упрощенная схема структуры общей финансовой сметы главного плана компании.