История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Общая финансовая смета

Для иллюстрации того, как происходит составление смет, остановимся на примере производственной компании Джонсон Компани, которая изготавливает и реализует продукцию одного вида. Сделаем допущение, что компания разрабатывает общую финансовую смету с выведением маржинальной прибыли на 19Б год поквартально. Особо обратим внимание на соотношение переменных и постоянных затрат.

План сбыта

Разработка плана сбыта является исходным этапом подготовки общей сметы, так как расчетный объем продаж является определяющим для практически всех статей обшей финансовой сметы. В плане сбыта, как правило, указывается количество продукции каждого вида, которое предполагается реализовать.

После завершения предварительного расчета объема продаж производится составление плана сбыта, при котором ожидаемое количество единиц реализуемой продукции умножается на удельную продажную цену. Обычно в план сбыта также включается расчет ожидаемых поступлений по инкассо от продаж в кредит, что в дальнейшем будет необходимо для составления кассового плана.

Производственный план

После того, как объемы продаж спланированы, для соблюдения установленной последовательности следует перейти к производственному плану. В производственном плане определяется количество единиц продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в материально-производственных запасах. Этот план понадобится впоследствии при расчете необходимого объема денежных средств. Ожидаемый объем производства вычисляется путем вычитания расчетного уровня запасов на начало периода из суммы объема продукции, которую предполагается реализовать, и ожидаемого уровня запасов на конец периода. Производственный план ныгляпит следующим обоазом.

Смета прямых затрат на материалы

Вслед за установлением уровня производства необходимо составить смету прямых затрат на материалы, чтобы определить, сколько всего материалов потребуется для производства и сколько материалов надо закупить для обеспечения потребностей производства в таком объеме. Объем закупок будет зависеть как от ожидаемого расхода материалов, так и от уровня имеющихся запасов. Объем закупок в единицах измерения ш Расход + Предполагаемые запасы в единицах измерения на конец периода Запасы в единицах измерения на начало периода.

Обычно при составлении сметы прямых затрат на материалы рассчитываются и размеры наличных платежей за материалы.

Смета прямых затрат на оплату труда

Требования к объемам производства, заложенные в производственном плане, служат, кроме того, отправной точкой при подготовке сметы прямых затрат на оплату труда. Для определения потребностей в прямом труде необходимо ожидаемый объем производства умножить на количество человеко-часов прямого труда в расчете на единицу продукции. Затем для вычисления общих сметных затрат на оплату труда следует полученное количество человеко-часов для производства продукции умножить на стоимость одного человеко-часа.

Смета заводских накладных расходов

Сметой заводских накладных расходов обеспечивается выполнение графика всех остальных производственных затрат помимо прямых затрат на материалы и оплату труда. Применение в финансовом планировании маржинального подхода предполагает введение заданной ставки накладных расходов для переменной части заводских накладных расходов. При разработке кассового плана необходимо помнить, что начисление износа не влечет за собой затрат денежных средств, поэтому при вычислении размера денежных средств на покрытие заводских накладных расходов издержки на износ следует вычитать из суммы полных заводских накладных расходов, Для рассмотрения варианта сметы заводских накладных расходов предположим, что;

полные плановые заводские накладные расходы - 6000$ постоянных расходов (за квартал) плюс 2$ на 1 человеко-час прямого труда;

издержки на износ составляют 3250$ в квартал;

все накладные расходы, связанные с выплатой денежных средств, покрываются в текущем квартале.

ДЖОНСОН КОМПАНИ Смета заводских накладных расходов на год по 31 декабря 19Б года