История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Прогнозный отчет о прибылях и убытках

В прогнозном отчете о прибылях и убытках обобщаются различные прогнозные показатели доходов и расходов на планируемый период. При необходимости, исходя из требуемой степени контроля, годовая смета может быть разделена на квартальные или даже месячные отчетные периоды.

Сметный баланс

Сметный баланс составляется совместно с балансом за прошедший год с одновременным внесением поправок, учитывающих все возможные виды операций, которые ожидаются в планируемом периоде. К причинам, по которым существует необходимость в составлении сметного баланса, относится то, что:

с его помощью можно вскрыть неблагоприятные финансовые факторы, которых руководство, вероятнее всего, захочет избежать;

он служит последним средством проверки точности математических действий во всех прочих расчетах;

он помогает руководству определить значения различных показателей;

в нем четко прописываются будущие ресурсы и обязательства.

Применение компьютерных программ для составления смет

Планирование прибылей и составление смет можно осуществлять даже на небольшом компьютере, если воспользоваться мощными программами обработки крупноформатных электронных таблиц типа Лотус 1-2-3. Применение электронных таблиц позволяет быстро и эффективно разрабатывать сметы. С помощью подобного программного обеспечения утомительные механические вычисления производятся достаточно просто. Но более важным является то, что в случае изменения значения любого сметного показателя (например, объема продаж) все связанные с ним значения в электронной таблице (например, себестоимость продаж, торговые расходы) меняются автоматически. Отсюда очень легко задавать различные значения объема продаж и оценивать получающиеся в итоге показатели затрат и прибыльности. Это и называется проводить ситуационный анализ.