История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Методы анализа отклонений заводских накладных расходов

Анализ отклонений заводских накладных расходов включает в себя двух-, трех- или четырехсторонние способы вычислений в зависимости от значимости величин отклонений по сравнению со стоимостью анализа. Эти способы были продемонстрированы на рис. 14-5 и рис. 14-6.

С помощью двухстороннего анализа определяются два вида отклонений: отклонение от плана (иногда называемое отклонением от гибкой сметы или регулируемым отклонением) и отклонение по объему производства, при этом имеется в виду, что:

а) Отклонение от плана = Отклонение переменных накладных расходов по затратоемкости + Отклонение постоянных накладных расходов по (сметной) затратоемкости + Отклонение переменных накладных расходов по эффективности;

б) Отклонение по объему производства = Отклонение постоянных накладных расходов по объему производства.

С помощью трехстороннего анализа определяются три вида отклонений:

а) Отклонение по затратоемкости = Отклонение переменных накладных расходов по затратоемкости + Отклонение постоянных накладных расходов по (сметной) затратоемкости;

б) Отклонение по эффективности (трудоемкости) = Отклонение переменных накладных расходов по эффективности (трудоемкости);

в) Отклонение по объему производства = Отклонение постоянных накладных расходов по объему производства.

При чешрехстороннем анализе рассматриваются следующие виды отклонений:

а) отклонение переменных накладных расходов по затратоемкости;

б) отклонение постоянных накладных расходов по (сметной) затратоемкости;

в) отклонение переменных накладных расходов по эффективности (трудоемкости);

г) отклонение постоянных накладных расходов по объему производства.

Заключительные тезисы

Анализ отклонений играет существенную роль при оценке всех аспектов деловой активности любой организации. В этой главе были рассмотрены вопросы контроля центров затрат через нормативные показатели затрат. В ней объяснялись основные приемы вычисления Двух главных показателей отклонений по цене и количеству применительно к основным производственным материалам, прямым трудозатратам, переменным и постоянным составляющим накладных расходов. Было объяснено значение показателей этих отклонений для сферы управления. Была подчеркнута необходимость применения гибкой сметы как средства для правильной оценки результатов функционирования центра затрат. Особо был отмечен тот факт, что показатель отклонения постоянных накладных расходов по объему производства имеет ограниченное применение на уровне центра затрат, поскольку только высшее звено управления имеет полномочия расширения или сокращения объема основных фондов.

Анализ затрат

для нестандартных решений