История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ с ВЫВЕДЕНИЕМ МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ

При выведении маржинальной прибыли расходы разделяются на постоянные и переменные категории. Переменные расходы затем вычитаются из размера выручки от продаж полученная величина и составляет маржинальную прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются постоянные расходы, в результате чего выявляется чистая прибыль. Норма маржинальной прибыли равна маржинальной прибыли, деленной на размер выручки от продаж. Отчет о прибылях и убытках на основе маржинальной прибыли отражает динамику затрат. Он показывает соотношение переменных и постоянных затрат независимо от характера функции, с которой связана данная статья затрат. Эта информация поможет вам 1) определить, начинать ли производство данного вида продукции, или лучше отказаться от него, 2) оценить возможные варианты решений, связанных с производством, особенностями проведения рекламной кампании и т.п., а также 3) дать оценку результатам деятельности. В частности, маржинальный анализ подскажет вам, как оптимальным образом использовать производственные мощности, как формировать цену предложения по договору, стоит ли принимать условия заказа при предлагаемой продажной цене ниже нормального уровня. Форма отчета о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли имеет следующий вид: Продажи Минус переменные затраты в составе себестоимости продаж Производственная маржинальная прибыль Минус переменные торговые и административные расходы Маржинальная прибыль

Минус постоянные затраты Чистая прибыль Преимущества отчета о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли заключаются в следующем: с его помощью принимается решение об отказе от производства или продолжении производства данного вида продукции; он помогает принять решение о том, следует ли назначать продажную цену ниже нормального уровня цен. Совет. В условиях, когда производственные мощности используются не в полном объеме, продажные цены по принимаемым заказам целесообразно устанавливать ниже нормального уровня до тех пор, пока обеспечивается положительная величина маржинальной прибыли, ибо постоянные затраты остаются прежними.

Недостатки отчета с выведением маржинальной прибыли заключаются в следующем:

не используется для внешней отчетности и целей налогообложения;

не отражает в составе производственной себестоимости постоянных накладных расходов;

с его помощью сложно жестко разграничить постоянные и переменные затраты.

Теперь попробуем рассчитать маржинальную прибыль на единицу продукции и норму маржинальной прибыли. Хотя подобные расчеты уже были рассмотрены в главе 11, полезно напомнить их на примерах.

При продажной цене 10$ за единицу продукции и величине переменных затрат 8$ на единицу продукции маржинальная прибыль составит 2$ на единицу продукции. Норма маржинальной прибыли будет равна 20% (2$ / 10$). Формула отчета о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли выглядит так: выручка от продаж минус переменные затраты равняется маржинальная прибыль минус постоянные затраты равняется чистая прибыль. Пример составления такого отчета приводится ниже.

Вы продаете 40000 единиц продукции по цене 20$ за единицу. Переменные затраты на единицу продукции составляют 5$, а постоянные затраты равны 250000$; отчет о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли имеет следующий вид:

Отчет о прибылях и убытках с выведением маржинальной прибыли можно сделать более развернутым и информационным путем разводки переменных и постоянных 1) производственных затрат, 2) торговых и административных издержек. Помимо этого, в него можно включить показатели запасов на начало и конец периода. Предположим, имеются следующие данные:

значимые затраты

Не все затраты обладают равной значимостью для принятия решений, поэтому необходимо выявить те из них, которые имеют существенное значение для данного решения. Такие затраты называются значимыми затратами. Значимые затраты представляют собой расходы (и соответственно доходы) будущего периода, которые различаются между собой исходя из вариантов решений. Поэтому затраты прошлого периода (свершившиеся и необратимые расходы) не могут считаться значимыми для принимаемого решения. Значимыми являются приростные, или разностные, затраты. Процесс принятия решения на этой основе включает в себя следующие шаги:

1. Объединение всевозможных затрат, связанных с конкретным вариантом решения.

2. Исключение затрат прошлого периода.

3. Исключение затрат, которые являются общими для всех вариантов.

4. Отбор наилучшего варианта на основе оценки данных по оставшимся затратам.

Следует ли продолжать дальнейшую обработку продукта производства?

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью принятия решения о дальнейшей обработке фабриката. Решение будет положительным, если предполагается получение прироста прибыли. Одной из вариаций постановки этого вопроса является определение целесообразности продажи продукта в точке разделения производственных затрат или его дальнейшей обработки и продажи в конечной точке производства.

Мед можно продать в точке разделения производственных затрат или после дальнейшей обработки. Соответственно имеются следующие данные:

Процесс обработки следует продолжать, так как в результате этого образуется прирост доходов.