История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Использование производственных мощностей

Полные постоянные затраты составляют 400000$, а 100000 часов, составляющих производственную мощность, свободно варьируются между обоими видами продукции. Спрос на оба продукта не ограничен. Для производства единицы первичного металла требуется три часа, а для производства единицы сплава пять часов. Сдерживающим фактором является время производственного цикла. Маржинальная прибыль на единицу времени определяется следующим образом:

Вам следует продавать только сплав, потому что в результате этого величина маржинальной прибыли на один час производства получается большей. Здесь постоянные затраты не учитываются, так как они являются неизменными и не зависят от того, какой вид продукции производится. Следует ли принимать цену по заказу ниже нормального уровня цен? Скажем, вам иногда приходится принимать краткосрочные, специальные заказы на производство продукции по ценам ниже обычных цен. В нормальных условиях производства вы скорее всего откажетесь от подобного предложения, так как оно не обеспечит вам приемлемого размера прибыли. Однако если дела идут неважно, то такой заказ может быть принят, но только в том случае, если прирост полученных от выполнения заказа доходов превышает прирост расходов. Постоянные затраты остаются неизменными и при неиспользуемых мощностях. Поэтому лучше все-таки иметь хоть какую-то прибыль на переменных затратах, чем не получить ничего. Устанавливаемая при этом меньшая, чем обычно, цена называется маржинальной ценой. Такой подход целесообразно применять в следующих случаях:

когда наблюдается резкий спад производства;

когда имеются свободные производственные мощности;

когда вы сталкиваетесь с острой производственной конкуренцией или в ситуации конкурентного предложения цены. Вы продаете 8000 единиц продукции по 30$ за единицу. Переменные затраты на единицу продукции составляют 15$. Постоянные затраты 60000$ (отсюда, постоянные затраты на единицу продукции 60000$/8000 = 7,50$). Имеются свободные производственные мощности. Потенциальный покупатель желал бы приобрести 500 единиц продукции по цене 21$ за единицу. Данный заказ следовало бы принять, потому что он предполагает увеличение рентабельности: Примечание. При наличии неиспользуемых мощностей принятие дополнительного заказа не ведет к увеличению постоянных расходов. Если бы даже постоянные затраты пришлось увеличить, скажем, на 1200$ за счет закупки специального инструмента для изготовления заказанной продукции, все равно заказ остается в финансовом отношении привлекательным, поскольку и в этом случае величина прибыли получается положительной - 1800$ (3000$ - 1200$). Теперь рассмотрим вариант продажи изготовленной продукции со значительной скидкой от нормальной продажной цены. Вами изготавливается некоторая продукция. За год вы в состоянии произвести 200000 единиц при полных переменных затратах, равных 800000$, и полных постоянных затратах, равных 500000$. Вы предполагаете реализовать 150000 единиц продукции по нормальной продажной цене 9$ за единицу. Кроме того, покупатель сделал заказ на производство 50000 единиц продукции по цене со скидкой в 25%. Благодаря этому специальному заказу ваша прибыль возрастает на 137500$: В следующем примере мы рассмотрим финансовый результат принятия специального заказа в условиях, когда в первую очередь требуется учесть переменные производственные затраты и переменные торговые расходы. Финансовые данные по вашему подразделению следующие:

Торговые и административные расходы являются постоянными, за исключением комиссионных на реализацию, которые составили 14% от продажной цены. Имеются свободные мощности. Потенциальным покупателем вам предложен дополнительный заказ с продажной ценой в размере 9$. Несмотря на то, что предлагаемая продажная цена в размере 9$ значительно меньше, чем текущая продажная цена, равная 15$, заказ следует принять.

" Переменные производственные затрат - 21 + 1,90$ + 0,50$ = 4.40S.

В другом примере, описывающем ситуацию с получением специального заказа, переменные накладные расходы оказываются напрямую связанными с прямыми затратами на оплату труда.

Полная себестоимость 210O0J Надбавка к себестоимости (4095) 8400 Продажная цена 29400$ Полные прямые затраты на оплату труда за год составляют 1800000$. Полные накладные расходы за год равны 30% прямых затрат на оплату труда. Накладные расходы всключают в себя 25% постоянных и 75% переменных затрат. Покупатель готов приобрести продукцию по цене 23000$. Имеются неиспользованные производственные мощности. Дополнительный заказ стоит принять, так как в этом случае образуется прирост прибыли: Продажная цена 23000$ Минус переменные затраты:

Прямые материалы 5000$ Прямой труд 12000 Переменные накладные расходы (12000$ х 22,5%)* 2200 19700

Маржинальная прибыль 3300$ Минус постоянные накладные расходы _0.

Чистая прибыль 12QQ$

* Полные накладные расходы 0,30 х 1800000J = 540000$; переменные накладные расходы = 22,5% прямого груда, что определяется следующим образом:

Маржинальный анализ может оказаться весьма полезным при определении ценовых показателей в ходе переговоров по договору подряда на производство товаров или услуг. Зачастую подобные сделки предпринимаются в период застоя в деловых операциях, в условиях, когда в финансовом отношении целесообразно выйти с дополнительным предложением принятия заказов по конкурентной цене, которая бы покрывала все переменные затраты и часть постоянных затрат, а также обеспечивала бы некоторую прибыль. Чтобы точно определить уровень запрашиваемой цены, необходимо знать свои переменные и постоянные затраты.

Вам предложили принять заказ на производство 10000 единиц продукции. Вы хотели бы знать, при какой минимальной запрашиваемой цене возможен прирост прибыли в размере 20000$. Для этого составляется текущий отчет о прибылях и убытках:

В случае заключения договора структура затрат по дополнительному заказу остается без изменений, не считая следующих условий:

транспортные расходы берет на себя покупатель;

для выполнения заказа потребуется специальная оснастка стоимостью 8000$, которая предназначена для одноразового использования;

прямых затрат времени на обработку единицы продукции пот требуется на 20% больше.

Договорная цена на производство 10000 единиц продукцт должна быть 122400$ (1372400$ - 1250000$), или 12,24$ за еди ницу продукции (122400$ / 10000).

Договорная цена в размере 12,24$ меньше, чем текущая про дажная цена за единицу продукции в размере 25$. Обратите внимание, что полные прогнозные постоянные расходы имеют tj же величину, что и текущие постоянные расходы, но с учетол затрат на специальную оснастку в размере 8000$.