История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Решение о внедрении дополнительного вида продукции или об отказе от уже существующего

Решение о снятии с производства какого-либо вида продукции или о внедрении дополнительного вида продукции должно приниматься с учетом как количественных, так и качественных факторов. В любом случае окончательное •решение будет зависеть в основном от того, какая величина маржинальной или чистой прибыли выявится в результате расчетов. Результат решения о снятии продукции с производства показан на следующем примере.

Прямыми постоянными затратами являются такие затраты, которые проявляются непосредственно в связи с производством конкретного вида продукции, в то время как отнесенные постоянные затраты представляют собой косвенные постоянные затраты, распределенные между видами продукции исходя из некоторой базы распределения, например занимаемой площади. Сумма косвенных постоянных затрат обычно сохраняется неизменной вне зависимости от принимаемого решения, и по этой причине на них нельзя сэкономить путем отказа от производства продукции, на которую они относятся. Если производство мясных изделий будет прекращено, мы получим следующий расклад:

В случае отказа от производства мясных продуктов компания потеряет дополнительно 500$. Поэтому линию производства мясных продуктов следует сохранить. Одна из наибольших опасностей, связанных с распределением косвенных постоянных затрат, заключается в том, что в результате подобных расчетов производство некоторых видов продукции может выглядеть менее рентабельным, чем оно есть на самом деле. Следствием расчетов в нашем случае стало то, что производство мясных изделий показало убытки в размере 1000$, в то время как на самом деле оно принесло 500$ (7000$ 6500$) дохода в счет возмещения косвенных постоянных затрат.

Решение производить самому или закупать

Иногда требуется принять решение о том, что выгоднее производить комплектующие узлы самому или закупать их у внешнего продавца. Это решение включает в себя рассмотрение как количественных, так и качественных факторов. К качественным факторам относится необходимость обеспечения

соответствующего качества производимой продукции и сохранения долгосрочных деловых отношений с поставщиком. Количественные факторы связаны с величиной затрат. Количественные аспекты решения о производстве или закупке лучше всего выявляются в рамках подхода на основе значимости затрат.

Допустим, для производства некоторого сборочного узла при годовом производстве в объеме 8000 единиц имеются следующие расчетные данные:

Поставщик предложил такие же узлы по цене ю$ за узел. Две трети постоянных заводских накладных расходов, в которые входят зарплата служащим компании, арендная плата, отчисления на износ, налоги, сохраняется независимо от решения. Следует ли закупать изделие или производить самому?

Ключ к решению лежит в анализе тех значимых затрат, величина которых способна измениться в зависимости от того, какое решение производить или закупать принимается. При условии, что в случае отказа от производства данного узла соответствующие производственные мощности останутся невостребованными, анализ решения примет следующий вид:

Решение типа производить или закупать необходимо подвергнуть анализу для изучения в более широкой перспективе способов лучшего использования имеющихся производственных мощностей. Вариантами решения могут быть: сохранение производственных мощностей свободными;

переход на закупку комплектующих и сдача неиспользуемых средств в аренду;

закупка комплектующих и перевод свободных мощностей на производство другой продукции.