История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Производственный учёт

Приобретать внутри фирмы или закупать у внешнего продавца

Максимальной ценой внутрифирменной передачи должна быть цена внешнего продавца, чтобы подразделение-продавец не могло зарабатывать на неэкономном расходыовании средств. Обязать ли подразделен иё-покупателя приобретать исходные материалы внутри фирмы, или разрешить ему закупать их у внешнего продавца это определяется интересами обеспечения прибыльности компании в целом. Подразделение сборки хотело бы назначить цену для передачи 800 единиц продукции подразделению доработки в размере 80$ за единицу. Переменные затраты на единицу продукции составляют 50$. Полные постоянные затраты по подразделению сборки составляют 20000$. Текущее производство охватывает 10000 единиц продукции. Имеются свободные мощности. Подразделение доработки могло бы закупить аналогичную продукцию у внешнего продавца по цене 73$ за единицу. Максимальная цена передачи должна составлять 73$, что соответствует иене внешнего рынка. Подразделение доработки не должно платить за приобретение большую, чем на внешнем рынке, цену.

Должно ли подразделение-покупатель приобретать продукцию у внешнего продавца или ему следует покупать ее внутри фирмы? Давайте посмотрим, как это повлияет на общую прибыль. Обычно от подразделения-покупателя требуют делать приобретения внутри фирмы по максимальной цене внутрифирменной передачи (73$), так как подразделению-продавцу необходимо покрыть свои постоянные расходы при наличии неиспользуемых мощностей. Результат влияния решения о закупке подразделением-покупателем необходимой продукции у внешнего продавца на доходность корпорации в целом определяется следующим образом:

Подразделению доработки будет предложено приобрести исходные материалы внутри фирмы, потому что в противном случае доходность компании снизится на 18400$.

Заключительные тезисы

Ценой передачи называется цена, назначаемая в целях передачи изделия в сборке или услуги внутри фирмы одним подразделением другому. Этим может определяться доходность структурного подразделения. Исходя из практического опыта, оптимальной ценой внутрифирменной передачи считается цена по договорной рыночной стоимости. В тех случаях, когда рыночная стоимость еще не сложилась скажем, при выпуске новой продукции, следует применять цену по сметной себестоимости плюс надбавке на прибыль. Некоторыми компаниями используются и другие базы ценообразования, например по фактической себестоимости плюс надбавке на прибыль или по фактическим затратам. В любом случае нельзя назначать подразделению-покупателю цену, которая превышает цену на внешнем рынке. Решение о том, следует ли подразделению-покупателю приобретать продукцию у внешнего продавца или только внутри фирмы, принимается с точки зрения интересов обеспечения доходности корпорации. Прикладные количественные методики анализа затрат

Основные положения

Использование инструментов количественной оценки является в анализе затрат обычным приемом. Добавим, что за последние годы все больше внимания при принятии решений по финансовым вопросам стало уделяться применению ряда количественных моделей. Благодаря быстрому развитию персональных компьютеров (ПК) использование методик количественных оценок при анализе затрат значительно упростилось. Большую помощь бухгалтерам по управленческому учету в выполнении ими своих функций оказывает знание математических и статистических методов анализа. Так называемая система поддержки принятия решений (СППР) явилась формой реализации этой тенденции на практике. Термин количественные модели, известный еще как исследование операций (НО) и наука управления, обозначает совокупность специфических математических и статистических приемов решения задач, возникающих при планировании и принятии соответствующих решений. Существует значительное число технических приемов, подпадающих под это определение. Мы рассмотрим пять наиболее важных методик из этого числа: все они находят широкое применение в управленческом учете и анализе затрат. К ним относятся:

1. Статистический анализ и оценка.

2. Линейное программирование и альтернативные затраты.

3. Кривая роста производительности.

4. Планирование товарно-материальных запасов.

5. Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ). Изучив материал этой главы, вы сможете:

применять различные количественные методики для оценки возникающих по результатам принятия решений ситуаций;

определять, какие приемы наиболее подходят для оценки конкретной ситуации;

разобраться в том, как действуют различные методики и для чего они применяются.

Статистический анализ и оценка

Во многих случаях специалистам по анализу затрат и бухгалтерам по управленческому учету приходится иметь дело с большими объемами поступающей для анализа информации. В нее могут входить данные о доходах, движении денежных средств, остатках на счетах к получению, весе поступающих грузов и т.д. Для описания этих данных широко используются такие показатели, как среднее и среднеквадратичное отклонение. Эти статистические показатели, кроме того, предназначены для измерения величины прибыли на капиталовложение и степени риска при выработке инвестиционных и финансовых решений, в чем могут предложить принять участие и бухгалтеру по управленческому учету.

Среднеквадратичное отклонение

С помощью показателя среднеквадратичного отклонения измеряется вероятность расхождения данных с реальным положением дел. На основании этого показателя аналитики и бухгалтеры по управленческому учету в состоянии вывести из полученных данных важные заключения. Среднеквадратичное отклонение, которое обозначается греческой буквой о (сигма), определяется по следующей формуле:

где х среднее (среднеарифметическое) значение, an число наблюдений.

Говоря конкретнее, порядок определения среднеквадратичного отклонения следующий:

1. Вычесть из каждого элемента полученных данных их среднее значение.

2. Полученную по каждому элементу разность возвести в квадрат.

3. Сложить получившиеся значения возведенных в квадрат разностей.

4. Разделить сумму квадратов разностей на число значений, полученных в результате наблюдений, минус единица.

5. Извлечь квадратный корень из частного отделения, произведенного в п. 4.

Среднеквадратичное отклонение может применяться для измерения значения таких показателей, как ожидаемая маржинальная прибыль (МП) и ожидаемые переменные производственные затраты. Оно также может использоваться для оценки риска, связанного с принятием инвестиционных решений.

Рассмотрим квартальные поступления фирмы Юнайтед Моторз от приобретения ценных бумаг за полуторагодичный период. Из таблицы видно, что

В течение шести последних кварталов пакет ценных бумаг приносил Юнайтед Моторз в ереднем 10% дохода при том, что изменчивость среднего значения дохода составила 11,40%. Относительно высокое значение среднеквадратичного отклонения (11,40%) от средней величины доходности (10%) показывает, что риск вложения в эти ценные бумаги весьма высок.