История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



    Содержание     |    следующая

Расходы на рекламу

Что такое реклама?

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), вступивший в силу с 1 июля 2006 г. и отменивший действие Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, раскрывает понятие рекламы следующим образом:

"Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона, объектом рекламирования считается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В свою очередь, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Услуги, направленные на распространение информации о компании и производимой ею продукции, а также об используемых ею торговых марках, могут выражаться:

в проведении комплексных мероприятий, в том числе различных акций, по продвижению продукции и (или) отдельных торговых марок, используемых компанией на упаковке продукции, на согласованных рынках сбыта;

в разовых услугах по распространению информации о компании и (или) ее продукции - как в СМИ, так и среди целевой аудитории.

Основным признаком рекламы, как видно из определения, является ее безадресность .

Передача информации определенному кругу лиц, например распространение сувенирной продукции среди клиентов организации или проведение торжественного мероприятия, связанного с успехами компании, для узкого круга лиц, даже и соответствующие по остальным признакам понятию рекламы, рекламой признана быть не может.

Для организации при отнесении расходов на такие мероприятия к рекламным расходам возникают негативные последствия. Как неоднократно отмечали в своих письмах финансовое и налоговое ведомства, такие расходы не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль в качестве расходов на рекламу.

Отметим, что суды в этом случае поддерживают налоговиков. Например, ФАС Московского округа в Постановлении от 28 апреля 2005 г. N КА-А40/3274-05 указал, что передача продукции с логотипом налогоплательщика фактическим клиентам-заказчикам к рекламным расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, не относится.

Для того чтобы не ошибиться при отнесении тех или иных расходов к рекламным , рассмотрим наиболее известные в настоящее время виды рекламы.