История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Расходы на рекламу

Оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов

Любые расходы организации, связанные с оформлением витрин (выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов), учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме.

Так, например, организация, торгующая кухонной мебелью, выставляет в салонах-магазинах образцы мебели. При этом для представления кухонных гарнитуров в выгодном свете комната декорируется посудой, светильниками, гардинами и т.д. Все эти расходы можно учесть в целях налогообложения прибыли как расходы на рекламу (Письмо Минфина России от 8 сентября 2004 г. N03-03-01-04/1/31).

Правомерность отнесения таких расходов была рассмотрена в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 13 января 2005 г. N А43-1729/2004-32-152. В нем, в частности, он указал, что ни ст. 264 Налогового кодекса, ни иные нормы действующего законодательства не раскрывают перечень затрат, включаемых в расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, а также что именно понимается под оформлением витрин, выставок-продаж, демонстрационных залов и какие затраты относятся к используемым в этих целях расходам.

Следовательно, при классификации затрат и определении возможности отнесения их к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, целесообразно учитывать фактическое использование тех или иных предметов в указанных целях.

Руководствуясь этим подходом, суд признал правомерным включение в состав ненормируемых расходов на рекламу, связанных с оформлением витрин, выставок-продаж, следующих затрат:

- на форменную одежду с логотипом организации (в ней работники организации оформляли витрины и проводили дегустацию продукции);

- на подставки для выкладки образцов продукции;

- на листовки для оформления витрин.

Необходимым условием признания таких затрат в учете организации является их документальное подтверждение и связь с проведением тех или иных рекламных мероприятий. При отсутствии таких документов организации трудно будет доказать обоснованность включения стоимости переданной продукции в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.