История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Расходы на рекламу

Наружная реклама

Это один из самых действенных и относительно недорогих (по сравнению, например, с рекламой телевизионной) видов рекламы.

Определение наружной рекламы содержится в ст. 19 Закона N 38-ФЗ, в соответствии с которым к данному виду рекламы относится размещение рекламной информации с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их , а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Размещение наружной рекламы осуществляется владельцем  рекламной  конструкции, являющимся  рекламораспространителем .   Владельцем рекламной конструкции может быть как физическое, так и юридическое лицо права владения (собственник рекламной конструкции) или права пользования рекламной конструкцией согласно договору с ее собственником.

Для установки рекламной конструкции, согласно п. 9 ст. 19 вышеуказанного Закона, необходимо иметь разрешение, выдаваемое на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Обычно наружная реклама размещается на рекламных щитах. Другое название рекламного щита - билборд . Это название имеет английскую основу. Слово "бил" переводится как "рекламное объявление". Для того чтобы правильно учитывать стоимость рекламных щитов, необходимо четко представлять, что они собой представляют. Обычно рекламные щиты состоят из металлической конструкции, поверхности, где размещается изображение, которая изготавливается из фанеры. На такой конструкции можно демонстрировать свою рекламу в течение продолжительного периода времени. На поверхности щита размещается непосредственно рекламный плакат, который может изготавливаться различными способами.

Материал может представлять собой баннерную ткань, которая весьма долговечна. Срок полезного использования такого щита может быть от одного до трех лет в зависимости от качества баннерной ткани и интенсивности использования. Печать на баннере выгодна тем, кто собирается один и тот же плакат размещать в разное время на конструкциях по всему городу. Баннеры крепятся к фанерной основе с помощью степлера , а по окончании рекламной кампании легко демонтируются.

Другой способ - это печать на постерной бумаге, когда изображение делится на отдельные квадраты, а затем приклеивается к поверхности щита. Печать на постерной бумаге гораздо дешевле, чем на баннере, что связано с одноразовостью использования данного материала (срок использования постерной бумаги от одного месяца до трех в зависимости от погодных условий). По истечении акции постер удаляется с конструкции без возможности дальнейшего его использования. Печать на постерной бумаге удобна для проведения сезонных акций, объявления о скидках и распродажах, то есть для тех мероприятий, которые актуальны короткий промежуток времени. Но при заказе постеров нужно быть готовым к тому, что при сильном ливне, ветре, снегопаде бумага может попросту намокнуть или оторваться. Именно поэтому постеры обычно печатают с запасом - до 25 процентов больше материала, чем требуется, в связи с тем, чтобы у рекламного агентства была возможность быстро заменить деформированные части постера и не допустить срыва рекламной кампании из-за природных катаклизмов.

Третий способ - это печать на самоклеящейся пленке, при котором пленка клеится к поверхности щита. Данный способ удобен в случаях, когда баннеры регулярно срываются со щита, а акция рассчитана на более длительный срок, чем позволяет печать на постерной бумаге.

Стоит отметить такие виды наружной рекламы, как:

Призматроны - это печать плакатов на самоклеящейся пленке и размещение их на конструкции, называемой призматроном . Размеры призматронов сходны с размерами стандартных рекламных щитов, но призматрон представляет собой конструкцию, на которой три изображения последовательно сменяют друг друга. Это достигается за счет вращения отдельных частей рекламной поверхности - призм. Технически возможно сделать такие конструкции любого размера, но наиболее распространенным размером является 3x6 м. В зависимости от расположения выделяют отдельно стоящие, настенные, крышные и подвесные призматроны . Эффективность рекламы на призматронах связана с тем, что движущееся изображение больше привлекает к себе внимание зрителя, чем статическое. К тому же за счет того, что призмы временно скрывают из вида два из трех изображений, достигается эффект неожиданности при появлении следующего плаката.

Суперсайты - это крупноформатные щитовые рекламные конструкции (стандартные размеры - 12x5 м, 15x5 м), имеющие как внутреннюю, так и внешнюю подсветку.

Видеопанели - это рекламные носители, на которых размещается не печатная реклама, а видеоролики. Видеопанели (плазменные панели) позволяют донести до зрителя и визуальную, и текстовую, и графическую информацию.

Брандмауэры. Помимо широкоформатной рекламы на отдельно стоящих специально созданных для этой цели конструкциях возможно размещение больших по размеру плакатов на глухих стенах зданий, то есть тех, на которых отсутствуют окна и балконы. На стенах крепятся лампы, освещающие рекламу в темное время суток. Плакаты для размещения на таких стенах печатаются на баннерной ткани и называются брандмауэры. Их размер ограничен только размером стены. Именно за счет размера они привлекают к себе внимание и заявляют о масштабности бренда .

Перетяжки. Помимо размещения на стенах зданий широкоформатные перетяжки могут натягиваться над проезжей частью. Такая реклама размещается в самых разных частях города, включая исторический центр. Она обращает на себя внимание не только пешеходов, но и проезжающих мимо автомобилистов. На перетяжках обычно рекламируют открытие магазинов, новые услуги фирмы, анонсируют какие-либо мероприятия.

Арки. Их располагают над крупными автомагистралями и дорогами. Арки имеют размеры рекламного поля 24x5 м и 19,4x3,7 м. Они весьма заметны, так как рекламное поле имеет очень большой размер, что повышает эффективность рекламы.

Сити-форматы , пилларсы , тумбы - это небольшие конструкции, стоящие на тротуарах. Сити-форматы имеют размер 1,2x1,8 м и две рекламные стороны. Этот вид рекламы рассчитан на пешеходов, прогуливающихся или ожидающих общественный транспорт. Сити-форматы представляют собой конструкцию, в которой рекламные плакаты защищаются стеклом. Иначе их называют "уличная мебель". Подобные же конструкции, имеющие три рекламные стороны, называются пилларсы . Рекламное поле пилларса - 1,4x3 м. Стороны имеют вогнутую форму, размещенные плакаты подсвечиваются изнутри. Благодаря специфической форме пилларса зритель видит рекламу со всех сторон. Еще один вид "уличной мебели" - круглая тумба. Размер ее рекламного поля - 2,9x1,4 м. Тумба имеет внутреннюю подсветку.

Поскольку организации зачастую не имеют в собственности рекламных конструкций для размещения на них наружной рекламы, то в основном они заключают договор на использование для рекламных целей отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, которые принадлежат другим фирмам. Следует учитывать, что такие договоры не являются договорами аренды. Данная позиция была изложена в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой". Суд указал, что к таким договорам нормы, регулирующие отношения по аренде, не применяются. К примеру, у размещающей рекламу организации отсутствует преимущественное право на заключение договора на новый срок (ст. 621 ГК РФ). В результате имеет смысл изначально подписывать договор на весь срок предполагаемого использования пространства для рекламы.

Если все же организация решает установить рекламные щиты и иные носители наружной рекламы самостоятельно и предполагает использовать такие конструкции более 12 месяцев, то в таком случае их нужно учитывать в составе основных средств и материально-производственных запасов в соответствии с положениями ПБУ 6/01. В зависимости от того, превышают эти расходы 10 000 руб. или нет, будет решаться вопрос об отнесении созданного основного средства к амортизируемому имуществу. В случае, когда данные расходы менее 10 000 руб., стоимость рекламного щита или иного носителя наружной рекламы будет сразу включена в состав расходов для целей налогового учета. В бухгалтерском учете данный порог составляет 20 000 руб. Следует учесть, что с 1 января 2008 г. предел отнесения к основным средствам в целях налогообложения прибыли изменился с 10 000 до 20 000 руб. (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 256 НК РФ). Таким образом, предельная сумма отнесения в бухгалтерском учете и в налоговом учете с 1 января 2008 г. стала одинаковой.