История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Расходы на рекламу

Реклама в метро и на транспорте

Реклама в метро

Реклама в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не поименована в определении наружной рекламы в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", поэтому она наружной рекламой не является. Следовательно, расходы на рекламу в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро могут быть отнесены к расходам, принимаемым для целей налогообложения прибыли, в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса как расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз . 2-4 вышеуказанного пункта ст. 264 Налогового кодекса, в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой согласно ст. 249 Налогового кодекса, при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 Налогового кодекса.

Реклама на транспорте

Для рекламы на транспорте используется как общественный транспорт, так и собственный парк грузовых и легковых автомобилей. Преимуществом распространения рекламы на общественном транспорте является его низкая маневренность за счет больших размеров и привязки к проводам, небольшая скорость, вследствие чего рекламное сообщение на нем успеют разглядеть и запомнить как пешеходы, так и водители с пассажирами проезжающего рядом транспорта. Помимо этого, троллейбусы имеют радиальную структуру движения, потому рекламу могут увидеть жители как центральных, так и весьма удаленных районов. Если реклама размещается на трамвае, то еще одно преимущество заключается в том, что трамваи относятся к наименее загрязненному общественному транспорту, так как их маршрут проходит обычно не по основной магистрали движения.

На собственных автомобилях компании достаточно легко разместить логотип и номер телефона на капоте и дверях. Такое оформление уже даже и не воспринимается как реклама, скорее как автомобиль, выполненный в фирменном стиле.

Возможность размещения рекламной информации на транспортных средствах предусмотрена ст. 20 Закона N 38-ФЗ. Данная статья определяет, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Причем новый Закон о рекламе, вступивший в силу с 1 января 2006 г., запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, предназначенных для перевозки опасных грузов, а также распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Основные требования к рекламе на транспорте были изложены в Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, приведенной в Приложении к Приказу МВД России от 7 июля 1998 г. N 410. В частности, положения этой Инструкции не позволяли отводить под рекламу более чем 50 процентов окрашенной поверхности кузова автомобиля или автобуса. Однако Приказом МВД России от 23 января 2007 г. N 68 "Об отмене нормативного правового акта МВД России" Приказ N 410 был отменен с 15 марта 2007 г. в связи с тем, что основные требования к рекламе на транспорте описываются в ст. 20 Федерального закона N 38-ФЗ.

Поскольку под понятие "наружная реклама" реклама на транспорте не подпадает, так как к наружной рекламе относится только информация, размещенная на стационарных носителях, то расходы на размещение рекламной информации на транспортных средствах для целей гл. 25 Налогового кодекса включаются в состав нормируемых. Причем это касается как рекламы на не принадлежащем организации транспорте, так и рекламы на собственных автомобилях организации.