История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

"Академи спешиалтиз, инк."

Каждый год с момента своего создания "Академи спешиалтиз", компания по обивке мебели, увеличивала как выручку от продаж, так и прибыль после вычета налогов. Через пять лет после начала деятельности ее прибыль за вычетом налогов составила 18 100 долл. при выручке от продаж в 128 500 долл. Учредители компании Ширли Бос-ко и Дороти Верблоу теперь раздумывают, стоит ли расширять объем реализации своих услуг путем диверсификации деятельности в родственных областях. Г-же Верблоу Администрацией малого бизнеса США было присвоено звание "Предприниматель года в сфере малого бизнеса"

Исходные сведения

Боско и Верблоу впервые задумались о создании собственного мал о- го предприятия, когда работали на франшизную компанию (franchising company), которая занималась шитьем виниловых скатертей для ресторанов и продажей их франшизополучателям (franchisee). Боско занимала должность конторского менеджера компании, а Верблоу — производственного менеджера.

Несмотря на то что выпускалась, по словам Верблоу, "сказочная продукция", франшизная компания пала жертвой собственного успеха — она расширялась чересчур быстро, переоценив свои финансовые возможности. Результатом стало банкротство, и обе женщины остались без работы.

Однако их безработица продолжалась недолго. Узнав, что бывший работодатель оставил десятки заказов на скатерти невыполненными, они приняли решение вложить по 900 долл. каждая на приобретение помещения для мастерской, швейной машины, торгового патента и прочего имущества для создания собственного предприятия. Они назвали свою компанию "Академи спешиалтиз, инк." Почему? Потому что тогда название попадало в начало сборника "Желтые страницы" и это обещало хорошее начало, — говорит Верблоу. Начальный баланс компании приведен в примере 1 А. 1.

Пример 1А.1

"Академи спеши-алтиз, инк.": начальный баланс (15 августа 1982 г.)

Когда они заполняли книгу невыполненных заказов, то, как они и ожидали, у них оказалось мало повторных заказов. Было ясно, что большинство франшизополучателей нашли местных изготовителей скатертей. "Некоторые франшизополучатели плохо относились к нам, — говорит Верблоу. — Они считали нас неподготовленными к бизнесу, хотя мы выпускали высококачественные скатерти, к тому же в срок"