История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Источники средств: акционерный капитал

Один из наиболее мучительных для предпринимателя вопросов — из каких источников лучше всего мобилизовать нужные средства. Как показано в примере 9.6, таких источников множество, причем как частных, так и государственных. Мы начнем с рассмотрения источников акционерного капитала (деньги инвесторов), а затем перейдем к источникам заемного капитала (деньги кредиторов).

Финансовые компании по рисковому вложению капитала

Типичная финансовая компания по рисковому вложению капитала получает в год свыше 1000 запросов о предоставлении денежных средств, многие из которых имеют ничтожные шансы на удовлетворение. Из каждых 100 запросов 80 получают отказ после однодневного изучения, 10 — после недельного, 8 — после месячного; всего два запроса удовлетворяются после одного или нескольких месяцев тщательного анализа.

Запросы, в которых отказывают после однодневного изучения, как правило, не сопровождаются бизнес-планом. Многие финансовые компании даже не читают запрос, если к нему не приложен бизнес-план.

Пример 9.6

Некоторые источники капитала

Среди различных по типу финансовых компаний наибольший интерес для нас представляют:

Традиционные партнерства, которые зачастую создаются богатыми семьями с целью "агрессивного распоряжения" частью семейных средств путем вложения их в малые предприятия.

Фонды, управляемые профессионалами, функционирующие как традиционные партнерства и распоряжающиеся деньгами различных организаций.

Инвестиционные банковские компании, которые периодически формируют объединения инвесторов для поиска привлекательных венчурных предложений.

Страховые компании, которые обычно более консервативны и зачастую требуют у малого предприятия определенной доли акционерного капитала как средства защиты от инфляции.

Широко распространено заблуждение, будто бы финансовые компании по рисковому вложению капитала вкладывают средства даже в крохотные семейные предприятия типа аптеки на углу или ресторанчика с несколькими столиками. Это не так. Их интересуют прежде всего предприятия с хорошими перспективами увеличения выручки и прибыли. Как показано в примере 9.7, они находят особенно привлекательными высокотехнологичные, богатые новыми возможностями отрасли типа производства компьютерного оборудования и разработки программного обеспечения.