История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Компании по инвестициям в малые предприятия

Компании по инвестициям в малые предприятия (КИМП) являются еще одним источником акционерного капитала. Они впервые появились в 1958 г. после принятия Конгрессом Закона об инвестициях в малый бизнес. Цель Закона заключалась в том, чтобы стимулировать финансирование деятельности предпринимателей из средств частных инвесторов. Закон стимулировал создание КИМП, которые инвесторы могли использовать как частные, ориентированные на получение прибыли предприятия. Кроме того, в нем подразумевалось, что:

Инвесторы будут оказывать предпочтение только малым предприятиям, проводящим высокорисковую разработку новых видов продукции с высоким рыночным потенциалом, имеющим необычно высокую конкурентоспособность, характеризующимся возможностями роста посредством приобретения других компаний и чрезвычайно агрессивным управлением.

На Администрацию малого бизнеса возлагалась ответственность по надзору за деятельностью КИМП и выдаче им соответствующих лицензий.

Пример 9.7

Отрасли, в которые инвестируется венчурный капитал

В 1989 г. насчитывалось свыше 360 КИМП, разбросанных по всей стране. Одними управляли коммерческие банки, другими — инженеры, ученые или специалисты в технических областях, третьими — юристы, бухгалтеры и т.п. Общей для всех чертой была готовность взять на себя риск оплаты части капитала малых предприятий, хотя и в разной мере. Некоторые КИМП действуют как коммерческие банки и предпочитают предоставлять ссуды, а не покупать доли собственного капитала малых предприятий, однако такие компании являются скорее исключением, нежели правилом.

КИМП зачастую характеризуются более сбалансированным подходом к выбору объектов финансирования, чем компании по рисковому вложению капитала.

Традиционно КИМП были рабочими лошадками рисковой инвестиционной деятельности и гораздо охотнее вкладывали средства в обычные предприятия, нежели в такие быстроменяющиеся сферы, как электроника. "Обладатели венчурного капитала понимают, что не все может держаться на ультрасовременной технологии, что существуют традиционные отрасли, не слишком заманчивые, но обладающие значительным потенциалом развития", — поясняет Барбара Стэк, вице-президент компании "Рэнд кэпител корпорейшн", КИМП из Буффало.

Несколько лет назад "Рэнд кэпител" вложила 150 000 долл. в компанию по производству электронного оборудования, разработавшую энергосберегательное устройство, и еще 300 000 долл. в компанию по производству мебели из дерева, основанную 50 лет назад. Стэк считает, что состояние экономики страны играет на руку обеим этим компаниям.

Компания по производству электронного оборудования находится в выгодном положении из-за широко распространенного убеждения в необходимости экономии энергии.

Компания по производству мебели находится в выгодном положении в силу явно растущего интереса домовладельцев к приобретению высококачественной мебели4.

КИМП нуждается в точно такой же информации, какая необходима компании по рисковому вложению капитала, поэтому предпринимателям, обращающимся за финансовой помощью к КИМП, следует иметь на руках бизнес-план. Без него их шансы на успех невелики.