История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Крупные предприятия

Еще одним источником акционерного капитала являются крупные предприятия. Многие ведущие корпорации страны создали отделы, занимающиеся поиском перспективных малых предприятий, в которые стоит вкладывать свободные средства. Мотивы при этом самые разные — от желания получить максимальную прибыль на свои деньги до стремления определить объекты будущего поглощения.

Независимо от мотивов инвестиции крупных предприятий в малые играют благотворную роль: корпорации могут предоставлять не только акционерный капитал, но и умение управлять предприятиями. Зачастую предпринимателям не хватает не столько денежных средств, сколько управленческого искусства. Ведущие корпорации обладают этим искусством в полной мере. Среди крупных корпораций, занятых активным поиском перспективных вариантов поддержки малого бизнеса, такие гиганты, как "Дюпон", "Дженерал моторе" и "Ксерокс"

Другие источники

Существует множество других источников акционерного капитала. Согласно одному из исследований предпринимателю для мобилизации нужных сре дств сл едует обращаться скорее не к компаниям по рисковому вложению капитала, а к своим друзьям и родственникам:

Даже если принять во внимание различные государственные программы оказания помощи малым предприятиям и предпринимателям, представляющим национальные меньшинства, все равно понятно, что государственные учреждения располагают слишком незначительными средствами для удовлетворения запросов новых компаний.

Основную часть венчурного капитала предприниматели получают из собственных средств или занимают у родственников и друзей. Именно эти "честные деньги", полученные от близких, а также решимость заложить собственный дом и убеждают банкиров в серьезности намерений предпринимателя.

На личные источники приходится 90% средств, требующихся для создания новых предприятий в США и Италии. Остальные 10% поступают от частных инвесторов, которые регулярно вкладывают средства в новые предприятия и которых, например, в Техасе часто называют "хорошими парнями".

Согласно исследованию, выполненному Национальной федерацией независимых предприятий, личные средства предпринимателей являются основным источником акционерного капитала. Как показано в примере 9.8, личные средства служат наиболее важным источником капитала как для предпринимателей, начинающих с нуля, так и для тех, кто покупает существующие предприятия 6 .

Еще в одном исследовании Национальной федерации независимых предприятий показано, что, по мнению многих людей, для создания своего предприятия требуется очень много денег. Иногда это соответствует истине, но чаще, как следует из примера 9.9, не соответствует. Отметим, что около 20% всех новых предприятий создаются с начальным капиталом менее 5000 долл.

Пример 9.8

Способы финансирования предпринимателями создания или приобретения предприятия

Величина инвестиций в новое предприятие до первой продажи его продукции

Источник: Данные, собранные и предоставленные Фондом национальной федерации независимых предприятий при финансовой поддержке компании "Америкен экспресс тревл ри-лэйтед сервисиз компани, инк."