История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Специальные программы для предпринимателей — представителей меньшинств

С конца 60-х гг. реализуются специальные программы по оказанию помощи предпринимателям—представителям национальных меньшинств. Местные учреждения, например торговые палаты и компании по развитию на местном уровне, а также такие федеральные институты, как АМБ и Министерство торговли США, поддерживают подобные программы. Некоторые из них описаны ниже.

Программа предоставления кредитов для использования экономических возможностей. В соответствии с этой программой АМБ предоставляет кредиты или гарантии под получение кредитов только тем предпринимателям, которые являются представителями национальных меньшин ств стр аны. Максимальная сумма кредита не может превышать 100 000 долл. при сроке погашения 15 лет.

Программа создания компаний по инвестициям в малые предприятия, принадлежащие представителям национальных меньшинств. Эта программа предназначена для создания инвестиционных компаний, принадлежащих и управляемых известными промышленными или финансовыми концернами, которые обладают денежными и другими ресурсами для оказания помощи предпринимателям—представителям национальных меньшинств. Основная цель программы — использование возможностей крупных предприятий, банков и федерального правительства для формирования предпринимателей из числа представителей национальных меньшинств. Частные лица или предприятия могут создавать подобные компании, вложив в них не менее 150 000 долл. из собственных средств. После вложения основной части этой суммы в предприятия, во главе которых находятся представители национальных меньшинств, подобная компания может впятеро увеличить исходный капитал за счет финансирования из федеральных и частных источников. Подобно компаниям по инвестициям в малые предприятия такая компания может покупать доли в предприятиях, принадлежащих представителям национальных меньшинств, или ссужать им деньги.

Пример. Компания по инвестициям в малые предприятия, принадлежащие представителям национальных меньшинств, принимает решение о выделении предпринимателю, являющемуся представителем национального меньшинства, 100 000 долл. на организацию производства.

20 000 долл. предоставляется компанией в форме кредита сроком на 15 лет.

80 000 долл. предоставляется коммерческим банком в форме кредита сроком на 15 лет под 90%-ю гарантию возмещения со стороны АМБ.

Заметим, что риск понесения убытка для банка определяется суммой всего в 8000 долл., или 8% общей суммы кредита в размере 100 000 долл.

Другие многочисленные федеральные программы не обеспечивают предоставления кредитов, но могут оказать содействие предпринимателям в совершенствовании управленческого искусства или в получении федеральных заказов. Подобные программы часто реализуются также на штатном и местном уровнях. В следующей главе мы рассмотрим такие программы подробнее, особенно те из них, которые финансируются АМБ.

Резюме

Финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценить свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства.

Самый верный способ оценки потребности в денежных средствах сводится к составлению бизнес-плана. Центральной его частью является наличная смета, которая трансформирует производственные планы предпринимателя в конкретные суммы. Такая смета охватывает потребности предпринимателя до и после начала функционирования предприятия.

Составление бизнес-плана еще не является гарантией получения предпринимателем нужных денежных средств от кредиторов и инвесторов, однако повышает шансы предпринимателя. В наши дни инвесторы и кредиторы редко удовлетворяют денежные запросы предпринимателей, если в бизнес-плане отсутствует наличная смета.

Оценив потребность в денежных средствах, предприниматель должен определить, какая их часть поступит от инвесторов (акционерный капитал), какая от кредиторов (заемный капитал), и принять решение относительно способов мобилизации необходимого капитала.

Обычно безопаснее, когда акционерный капитал по величине превосходит заемный, поскольку с последним связаны жесткие обязательства по погашению задолженности.

Источников денежных средств множество. Для получения акционерного капитала можно использовать:

компании по рисковому вложению капитала;

компании по инвестициям в малые предприятия;

крупные предприятия;

друзей, родственников и, что существеннее всего, собственные средства предпринимателя.

Для получения заемного капитала можно использовать:

коммерческие банки и других частных заимодавцев, включая финансовые и страховые компании, друзей и родственников;

поставщиков;

федеральные, штатные и местные государственные организации, в первую очередь АМБ.