История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Экскурсоводы — еще одна важная проблема

Поиск хороших экскурсоводов — вторая по значимости задача в экскурсионном деле после страхования, — говорит Шерил Пол. — А обе они составляют единое целое. По существу, при страховании туристов оговаривается, что водители экскурсионных машин должны быть старше 26 лет и иметь "чистые" водительские права. Поэтому студенты колледжа не могут работать экскурсоводами.

От экскурсовода требуется многое. К примеру, каждый должен уметь вести троллейбус и говорить одновременно, зачастую в условиях интенсивного движения. Каждый к тому же обязан назубок знать 43-страничный текст, чтобы экскурсия протекала без сучка и задоринки.

"Наша работа имеет сезонный характер, с ней способен справиться только цельный, зрелый, терпеливый и исключительно хорошо говорящий человек, который к тому же любит людей и Кливленд, — говорит Шерил Пол. — Стать хорошим экскурсоводом трудно, но если уж вы им стали, тогда это самая благодарная работа на свете. Где еще три раза в день вам могут сказать, что вы замечательный человек:

Для повышения квалификации своих работников Пол разработала программу обучения водителей-экскурсоводов. Требования отличаются такой жесткостью, что лишь двое из каждых десяти, закончивших обучение по программе , становятся экскурсоводами. Пол набирает кандидатов с помощью рекламных объявлений, обращенных к домашним хозяйкам со взрослыми детьми, людям театра, специалистам по связям с общественностью, учителям и пенсионерам, при этом наибольших успехов добиваются представители двух последних категорий.

"Наша программа обучения отличается жесткостью, интенсивностью и непрерывным развитием, — говорит Пол. — Текучесть среди экскурсоводов, изучивших программу, низка, хотя мы все время, по мере расширения, подыскиваем новых работников"

Пример 9А.5

"Троли туре оф Кливленд, инк.": сводные данные из отчетов о прибылях и убытках за несколько лет (в долл.)

Пол планирует когда-нибудь начать продажу своей программы обучения на соответствующем общенациональном рынке.