История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Третий сезон — и успех

Весной 1988 г., после того как третий сезон остался позади, Пол могла уже гордиться своими достижениями. "Мы победили, Питер и я, несмотря на все трудности, несмотря на сомнения скептиков", — говорит она. В самом деле, как показано в примере 9А.5, компания "Троли туре" сделала огромный шаг вперед. Подробный отчет о прибылях и убытках компании приведен в примере 9А.6, а баланс — в примере 9А.7.

В значительной мере Шерил Пол приписывает свой успех организационному планированию. Организационная схема компании представлена в примере 9А.8. В качестве руководителя и президента она управляет разработкой всех экскурсионных маршрутов и текстов, отношениями с общественностью, маркетинговой деятельностью и укреплением связей с городом как местным сообществом. Будучи вице-президентом, ее муж руководит каждодневной деятельностью, а также отвечает за финансы и бухгалтерский учет в компании.

Успех компании не остался незамеченным. Со всех концов страны от людей, побывавших в Кливленде и прокатившихся на экскурсионных троллейбусах, Пол получает просьбы о помощи в организации "небольшого троллейбусного бизнеса" в тех городах, где проживают эти люди. Многие просят рассказать обо всем, что необходимо для создания аналогичного собственного предприятия.

Для Пол эти запросы означают, что услуги, которые оказывает компания "Троли туре", будут пользоваться спросом и в других частях страны. Она уже составила предварительный перечень критериев, которым должны удовлетворять города, где можно было бы наладить аналогичное экскурсионное обслуживание, и "разрабатывает планы распространения услуг на другие города страны"

"Мы напряженно и хорошо поработали и за короткий срок многое узнали об экскурсионном деле, — сказала Пол в 1988 г. — Наш флоридский дилер утверждает, что за три года мы усвоили то, чему он учился семь лет. Мы обслуживаем экскурсантов с такой легкостью, что многим кажется, будто и они без труда освоят подобный бизнес у себя дома"

Многие из своих достижений Шерил Пол приписывает особому видению ею возникающих проблем. "От других предпринимателей, стоящих во главе малых предприятий, меня отличает то, что, решая каждодневные проблемы, я смотрю в будущее. Многих предпринимателей так поглощают текущие заботы, что они утрачивают ощущение направления деятельности, которое чрезвычайно важно для развития и успеха фирмы" Целью Пол является доведение годовой выручки к пятому году функционирования компании до 1 млн. долл.

Пример 9А.6

"Троли туре оф Кливленд, инк.": подробный отчет о прибылях и убытках за 1987 г. (в долл.)

Пример 9A,7

"Троли туре оф Кливленду инк. ": баланс на 30 сентября 1987 г. (в долл.)

"Троли туре оф Кливленд, инк. ": схема организационной структуры