История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Подробные сведения по мобилизации капитала

Рэй Куни и Сара Фелдман, рассмотрев перспективы приобретения франшизы или функционирующего предприятия, решили начать с нуля. Они запланировали создание партнерства на равных началах, в котором каждый будет работать полный день.

В процессе оценки своих потребностей в денежных средствах партнеры пришли к выводу, что им требуется не менее 87 000 долл.,

чтобы взять в аренду помещение, обставить его мебелью и привести в надлежащий вид, а также покрыть производственные издержки и расходы по продвижению продукции предприятия на рынок в первый год работы. Сбережения Куни составляли 15 000, а Фелдман — 17 000 долл. Требовалось мобилизовать еще 55 000 долл.

Вот какой разговор состоялся между Куни и Фелдман: Фелдман: "Сотрудник кредитного отдела, с которым я разговаривала, сказал, что нам нужно иметь не менее половины требуемой суммы, т.е. около 43 000 долл., прежде чем банк рассмотрит нашу заявку о предоставлении кредита. Он указал, что предприятие сферы обслуживания вроде нашего не наращивает основных средств после создания. Он сообщил также, что по опыту банка такому предприятию, как наше, требуется не менее двух лет, чтобы встать на ноги" Куни: "У тебя есть какие-нибудь другие предложения?" Фелдман: "Да. У моего брата дела идут хорошо, поэтому я переговорила с ним. Он сказал, что мог бы ссудить нам 55 000 долл. на год на условиях прайм-рейт"* Куни: "Моя матушка разрешила использовать свой дом в качестве залога для получения кредита, если я захочу пойти этим путем. Однако дом — это практически единственное ее достояние, и я не хотел бы подвергать его риску" Фелдман: "Я поговорила еще с поставщиком мебели, который мог бы сдать в аренду мебель и другое оборудование, которые понадобятся нам на первые два года. Мы могли бы затем все это выкупить по невысокой цене с учетом арендных платежей. Тогда нам останется занять всего 7000 долл., правда, ежемесячные расходы нашего предприятия возрастут на 200 долл." Куни: "У меня есть полис страхования жизни, под который я могу занять 5000 долл."

Организационное планирование

Вкрупных корпорациях заняты сотни работников интеллектуального труда. К ним относятся те, кто создает массив знаний, например компьютерные программисты, специалисты по бухгалтерскому учету и специалисты, занимающиеся изучением рынка. Однако начинающие предприниматели обычно не могут позволить себе роскошь использования высококвалифицированной помощи. Часто у них нет иного выхода, кроме самостоятельных действий. Каким образом могут предприниматели удовлетворить свои потребности в квалифицированных, знающих сотрудниках? Помощь возможна, и часто она бесплатна. Но прежде предприниматели должны задать себе два вопроса:

В специалистах каких профессий я нуждаюсь для успешного ведения моего дела?

Каким образом я могу получить помощь лиц, владеющих нужными мне профессиями?