История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Определение потребности в профессиях

Организацией является любая группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Например, профессиональный футбольный клуб может нанять 45 игроков, выступающих на различных позициях, чтобы заполнить крупный стадион на 80 тыс. мест. Степень его заполнения будет зависеть в значительной степени от того, насколько хороши игроки, когда они выступают в команде. Проигрыши обычно влекут за собой появление пустых мест на трибунах. Вот почему тренеры затрачивают ежегодно так много времени, изучая игру университетских команд.

Пример. Полузащитник оборонительного плана футбольной команды собирается прекратить выступления. Тренер тщательно выбирает для его замены игрока, который, по меньшей мере, имеет приз как полузащитник оборонительного плана, весит около 260 фунтов, имеет рост не менее 6 футов 4 дюймов, пробегает 40 ярдов быстрее чем за 5 секунд, выжимает лежа, по меньшей мере, 450 фунтов и может продолжать играть, будучи травмированным.

Такой заказ трудно выполнить. Однако заметим, что тренер точно знает, что ему нужно для победы. В равной степени важно то, что

он точно знает, какого типа игрока следует искать для достижения этой цели.

Предприниматели должны описывать свои потребности в профессиях аналогичным образом. Существуют, однако, затруднения: обычно предприниматели не могут позволить себе принять на постоянную работу специалиста по исследованию рынка или бухгалтера. Но даже при таких условиях предприниматели должны осуществлять планирование так, будто они могут позволить себе это. Только действуя таким образом, они могут рассчитывать на то, что не упустят из виду необходимые профессии.

Пример 10.2

Определение потребностей в профессиях

Таким образом, предприниматель должен описать организацию с точки зрения профессий, а не отдельных лиц. Так, например, если инженер-химик собирается приступить к производству пластмасс, он может начать описание своей организации, задав себе вопрос о том, какие профессии ему требуются для того, чтобы получить чистую прибыль в размере 50 000 долл. при объеме продаж 900 000 долл. на конец первого года деятельности.

Заметьте, насколько точно поставлена задача. Она дает предпринимателю цель, к которой нужно стремиться, а также показатель, позволяющий оценить эффективность деятельности. Он мог бы сказать: "Моей целью является получение прибыли". Но такая неопределенная цель не имеет смысла. Какой прибыли? Когда? Подробнее о постановке целей сказано в гл. 12.

Предположим, что этот инженер-химик после окончания колледжа занимался только технологией. Будучи талантливым человеком, он только что изобрел новый процесс изготовления армированной стекловолокном пластмассы для спортивных автомобилей типа "Корвет" Новый процесс оказался производительнее и дешевле существующего. В течение двух последних лет он работал ночами и по выходным в своей мастерской, устроенной в гараже, совершенствуя новый процесс.

Теперь наш инженер-химик готов использовать свое изобретение, создав новое предприятие. Он установил в качестве задачи на первый год объем продаж в размере 900 000 долл., и теперь ему нужно определить конкретные профессии, которые помогут создать его предприятие.

Лучше всего начать с бизнес-плана. После подготовки бизнес-плана, представленного в гл. 6, он может составить таблицу, подобную показанной в примере 10.2, чтобы определить специалистов, в которых он нуждается.

Инженер решает, что он сам лучше всего подготовлен для реализации шести этапов, показанных в примере. В отношении остальных он признает, что должен использовать сторонних специалистов. Для поиска таких специалистов он обращается в торговую палату, члены которой знакомы со всеми областями деловой жизни, или к коммерческим банкам, которые часто оказываются лучшим источником кадров, чем торговая палата. Банкиры в первую очередь смотрят на работу профессионалов; торговая палата часто судит о профессионалах исходя только из репутации.