История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Поиск нужных работников

Владелец небольшой типографии был разочарован новым фотографом, которого он нанял. "Представляете, с квалификацией и опытом, которые этот человек имеет, он мог бы практически вести мое дело. А он работает так медленно и делает столько ошибок в лаборатории, что вряд ли я смогу долго держать его у себя. Что происходит с людьми в наше время?"

На другом конце города владелец магазина спортивных товаров также удивляется новой сотруднице. "Эта девица, которую я нанял, никогда не приходит на работу вовремя и уже бездельничает. Более того, она фактически не знает, как приветствовать покупателей и благодарить их за покупку. Чему их только учат в школе?"

Проблема обоих предпринимателей заключается в их неумении видеть дальше печатного слова в должностных инструкциях. Конечно, опыт важен. Однако в равной степени при найме первых сотрудников важны такие черты, как гибкость и готовность работать энергично и подолгу. Готовы ли данные сотрудники работать на различных местах независимо от того, престижна ли работа?

Часто становящийся на ноги предприниматель ищет людей, готовых работать за меньшую плату, которая будет расти вместе с предприятием. И часто он не может предложить такие дополнительные льготы, как оплачиваемый отпуск или страхование на случай лечения в больнице.

Еще одним важным вопросом является психологическая совместимость. Может ли сложиться благоприятная психологическая атмосфера между предпринимателем и вероятным работником для созидательной, продуктивной и творческой работы?

Подбор первых сотрудников очень сложен, к тому же единственного, самого лучшего способа найма просто не существует. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые могут требовать значительных затрат времени, как в случае с помещением объявлений в газетах, когда приходится изучать всех обращающихся, или же замедлить процесс привлечения претендентов, как в случае с развешиванием объявлений в колледжах.

Другие способы найма могут быть дорогостоящими, например пользование услугами агентств по найму, которые получают от предпринимателя комиссионные. Однако если предприниматель готов платить агентству по найму с целью сбережения времени, это может оказаться оправданным.

Следует отметить, что объявления в местной газете, извещения на досках объявлений в колледжах и использование дружеских контактов в местном сообществе для оповещения о потребностях предпринимателя совместимы между собой и в совокупности могут привлечь больше подходящих сотрудников, чем каждый из этих способов в отдельности.