История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Делегирование полномочий

Когда предприниматель найдет подходящих сотрудников, он должен заняться делегированием полномочий. Однако немногие предприниматели готовы делегировать полномочия, поскольку это означает предоставление другим права принимать решения, касающиеся расходования денег, находящихся в обороте. И все же по мере развития предприятий и возрастания числа занятых в них предпринимателям не остается иного выбора, кроме как пойти на уступки и делегировать полномочия, если они хотят, чтобы предприятие продолжало развиваться и процветать. Как указывает Администрация малого бизнеса (АМБ):

"Делегирование, вероятно, является самой трудной наукой, которую должны изучить предприниматели. Некоторым это так и не удается. Они стараются входить во все детали и таким образом портят свое здоровье. Другие на словах принимают эту идею, но фактически сохраняют единоличное управление. Они возлагают на своих сотрудников много обязанностей, давая им мало полномочий или вообще их не давая..."

И все же, если предприниматель хочет вести дело успешно, он должен правильно делегировать полномочия. Какие именно полномочия целесообразно делегировать, зависит от конкретной ситуации. Во всяком случае, предприниматель должен делегировать достаточно полномочий для того, чтобы:

добиться выполнения работы;

предоставить ключевым работникам возможность проявлять инициативу;

обеспечить нормальное течение дел в отсутствие предпринимателя 4 .

Пример 10.5

Количество часов в неделю, отработанное предпринимателями в течение первого года работы их предприятия

Именно недостаточное делегирование часто заставляет неопытного предпринимателя проводить многие часы на работе. Согласно данным примера 10.5, исследование, проведенное Национальной федерацией независимых предприятий, показало, что 53% всех предпринимателей работают в течение первого года существования их предприятия более 60 ч в неделю.

Для реализации организационной схемы на практике предприниматели нуждаются в помощи, особенно когда они начинают с несколькими работниками. В гл. 9 мы рассматривали потребность в финансовой помощи. В этой главе мы рассмотрим потребность в управленческой помощи, сосредоточив внимание на следующих источниках:

совет директоров;

консультанты по менеджменту;

федеральное правительство, особенно Администрация малого бизнеса;

торговые объединения;

сообщества малых предприятий.

В примере 10.6 менеджмент сопоставляется с профессиональной помощью.