История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Программы консультативной помощи по менеджменту АМБ

Как отмечалось выше, управленческие способности предпринимателя очень важны для любого предприятия, как большого, так и малого. В наибольшей степени важна способность предпринимателя управлять ресурсами, причем деньги являются всего лишь одним из них. АМБ предлагает предпринимателям четыре крупные программы консультативной помощи по менеджменту с целью повышения их управленческой квалификации и содействия в получении федеральных контрактов:

SCORE (Корпорация находящихся в отставке должностных лиц);

АСЕ (Корпорация действующих должностных лиц);

SBI (Институт по проблемам малого бизнеса);

SBDC (Центр развития малого бизнеса).

Программа SCORE. Если предприниматели нуждаются в помощи для открытия предприятия, они могут получить ее бесплатно через посредство SCORE. Все ее члены являются находящимися в отставке должностными лицами, добившимися успеха как в малом, так и в крупном бизнесе, причем все они добровольцы.

Согласно этой программе АМБ старается подыскать специалиста по конкретному вопросу. Например, если предпринимателю требуется план маркетинга и он не знает, как его составить, Администрация отыщет в своей картотеке советников SCORE человека с опытом и знаниями в области маркетинга.

Программа АСЕ. Подобно SCORE, АСЕ предназначена для оказания помощи предпринимателю, который не может себе позволить нанять дорогостоящих консультантов. АМБ привлекает в А СЕ добровольцев практически из всех отраслей экономики. Все члены АСЕ обычно сами являются успешно работающими предпринимателями.

В состав SCORE и АСЕ входят около 12 000 советников, работающих в составе 400 групп по всей стране. Только в 1989 г. они проконсультировали более 120 000 предпринимателей.

Программа SBI. Институт по проблемам малого бизнеса привлекает способных людей из колледжей и университетов, включая студентов, стремящихся получить более высокую ученую степень, и профессоров по деловому администрированию. Под руководством профессоров эти студенты работают с предпринимателями, помогая в решении их проблем. Стремящихся к получению ученой степени студентов оценивают по тому, насколько хорошо они решают проблему предпринимателя. В 1989 г. в программе SBI приняли участие 520 колледжей и университетов, они оказали содействие более чем 20 000 предпринимателей.

Программа SBDC. Это самая последняя из программ консультативной помощи по менеджменту АМБ. Центр развития малого бизнеса, основанный в 1976 г., собирает различные знания, включая информацию технических и профессиональных школ, университетов, и делает их доступными для новых и действующих малых предприятий. В 1989 г. в этой программе приняли участие университеты из 42 штатов.

Программа SBDC приблизительно соответствует широко известной Службе исследований и развития Министерства сельского хозяйства США, которая мобилизует через университеты штатов новейшие технические и управленческие достижения в области сельского хозяйства и добивается, чтобы эти знания доходили до фермеров.

Взаимодействие программ, осуществляемых АМБ

Перечисленные четыре программы консультативной помощи часто применяются совместно, если это соответствует ключевым интересам предпринимателя. Нередко бывает, например, что советники SCORE и АСЕ тесно сотрудничают с профессором Института по проблемам малого бизнеса при решении проблемы, важной для предпринимателя. Эти программы комплексно используются также при создании рабочих групп подготовки к предпринимательской деятельности, курсов менеджмента для малых предприятий и семинаров по специальным вопросам, таким, как налогообложение.

Среди специальных рабочих групп существует одна, целью которой является поощрение женщин к выбору в качестве сферы деятельности малого предпринимательства. Другие группы работают с ветеранами вьетнамской войны и их предпринимательскими проблемами. Специальные семинары посвящены также стимулированию лиц моложе 30 лет к созданию собственных предприятий.

Национальные меньшинства получают помощь от специальных рабочих групп и от программы содействия предпринимательству среди национальных меньшинств АМБ, целью которой является сокращение разрыва между предпринимателями из числа меньшинств и другими американскими предпринимателями. АМБ сотрудничает с местными властями, коммерческими банками и крупными корпорациями с целью обеспечения представителям меньшинств, которые хотят стать предпринимателями, полноценных возможностей для бизнеса. Часто Администрация работает в тесном сотрудничестве с предпринимателем из числа представителей меньшинств, содействуя ему в подготовке финансовой отчетности и иногда — в подготовке бизнес-плана. Советники SCORE, АСЕ, Института по проблемам малого бизнеса и SBDC принимают активное участие в этой работе.

Из числа многочисленных программ, предлагаемых АМБ, перечисленные выше являются наиболее полезными для предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Эти программы полезны и для тех, кто уже имеет собственное дело.