История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Помощь в управлении: отраслевые объединения

Отраслевые объединения обладают уникальными возможностями по оказанию своим членам содействия в области выживания и развития, поскольку их экспертная помощь и рекомендации относятся непосредственно к отрасли, в которой действует предприниматель. В стране существует более 2500 отраслевых ассоциаций, практически по одной в каждой отрасли экономики.

Многие отраслевые ассоциации предлагают квалифицированную помощь по широкому кругу вопросов, таких, как проведение исследований, финансы, трудовые отношения, аспекты налогообложения, государственные нормативные документы и маркетинг. Они предлагают также экспертное руководство, помогая предпринимателям:

отыскивать новые возможности на рынке;

использовать преимущества новейших технологий;

применять новейшие способы организации производства;

решать проблемы организации производства;

увеличивать объемы продаж;

отслеживать тенденции, наблюдающиеся на рынке.

Сводная картина многочисленных услуг, предлагаемых отраслевыми ассоциациями, отражена в примере 10.9. Следует помнить, однако, что не все ассоциации предоставляют полный набор услуг своим членам. Но в любом случае предпринимателю следует вступить в отраслевую ассоциацию, поскольку выгоды обычно намного превышают затраты. Членские взносы обычно составляют значительно меньше 1% годового объема продаж предприятия. "Предусмотрительный предприниматель, учитывая предоставляемые услуги, будет рассматривать ассоциацию не как объект расходов, а как форму инвестиций, предназначенных для развития предприятия.

Сообщества малых предприятий

Создание сообществ является превосходным способом оказания помощи, который в настоящее время пользуется широкой популярностью. Предприниматели создают сети, организуют регулярные встречи и обсуждают на них общие проблемы и возможности.

Пример 10.9

Отдельные услуги, предоставляемые отраслевыми ассоциациями

Именно для этой цели по всей стране основаны организации малых предприятий. Одна из таких организаций — совет малых предприятий Кливленда, членами которого в 1989 г. были 7500 предпринимателей, что является наивысшим показателем в стране. Совет предлагает программы обучения и финансовое содействие, увязанные с потребностями и желаниями его членов.

Особенно эффективным средством решения проблем считают создание сообще ств пр едприниматели-женщины и предприниматели — представители национальных меньшинств. Приведем пример, взятый из колонки в "Уолл-стрит джорнэл":

Руф Ламберт и ее партнер Диана Минник колебались, решая вопрос о том, следует ли им пригласить консультанта для оказания помощи в бизнесе, связанном с операциями с недвижимостью, при годовом обороте 2 млн. долл.

Пример 10.10

Оценка предпринимателями информации, которую они использовали при создании своих предприятий

Ламберт считает, что их колебания связаны с тем, что "мужчины не имеют личностного предубеждения против получения помощи, а женщины имеют; они занимают такую позицию: я делаю яблочный пирог сама"

Однако партнерши больше не пытаются руководить деятельностью своей компании "Форме энд Вормс" в Нью-Хейвене совершенно самостоятельно. Они присоединились к группе из 10 женщин—владелиц предприятий, которые встречаются ежемесячно, чтобы помочь друг другу в решении деловых проблем. Группа, известная под названием "Круглый стол директоров", частично финансируется базирующейся в Нью-Йорке Корпорацией экономического развития американских женщин и включает женщин, владеющих и руководящих компаниями в районе Нью-Йорка с годовым объемом продаж от 1 до 10 млн. долл.

Я одна на вершине, — говорит Дорис Колгейт, президент "Оффшор сей-линг скул лимитед". — "Круглый стол" дает мне возможность послушать, что скажет кто-нибудь еще. Иногда другие в гораздо большей степени способны к решению проблемы, потому что я слишком сжилась с нею.

Женщины помогают друг другу в отношении множества проблем: оптовые покупатели, которые хронически задерживают платежи, конфликты между партнерами, причиняющие беспокойство сотрудники, расширение финансирования. Вы получаете предложения, которые реальны и действенны, — говорит Джоан Фридмен, президент "Хелс маркетинг системе, инк." — Не так много найдется людей, которые скажут правду в лицо12.

Мы едва коснулись проблемы, но в действительности помощь предлагается везде; предпринимателям нужно только поискать. Они могут не иметь денег, чтобы пригласить специалиста по изучению рынка за 50 000 долл. в год или консультанта за 500 долл. в день, но они всегда могут воспользоваться бесплатными услугами, предлагаемыми такими источниками, как Администрация малого бизнеса.

Исследование, проведенное Национальной федерацией независимых предприятий, показало, что предприниматели считают наиболее полезным источником информации в отношении создания и управления предприятием специалистов по бухгалтерскому учету. Результаты исследования приведены в примере 10.10.

Резюме

В общем, предприниматели остаются в одиночестве. Они не могут позволить себе воспользоваться помощью специалистов, которых имеют в своем распоряжении крупные корпорации, поэтому им следует быть находчивыми и пользоваться той помощью, которую они могут получить, особенно бесплатной помощью таких организаций, как Администрация малого бизнеса. Для того чтобы получить пользу от этой помощи, предприниматели должны сначала ответить на вопросы типа:

Работники каких профессий мне нужны для успешного открытия предприятия?

Каким образом следует приступить к поиску лиц, владеющих этими профессиями?

При определении своих потребностей в специалистах предприниматели должны исходить из их профессиональных, а не личных качеств. Для этого им следует начинать с бизнес-плана, указав в нем, какие профессии требуются для выполнения каждого шага и кто владеет этими профессиями.

Организационный план должен состоять из двух частей, одна из которых посвящена внутреннему, а другая — внешнему содействию. При определении внутреннего содействия предприниматели должны определить, кто что делает, кто какими полномочиями обладает и кто кому подчиняется.

Никакой организационный план не будет полным без организационной схемы. Такая схема разграничивает ответственность и полномочия и связывает различные посты.

В процессе выбора подходящих сотрудников предпринимателям следует учитывать не только должностные инструкции, но и наличие или отсутствие у работников таких черт, как гибкость и готовность выполнять различные виды работ.

При определении своих потребностей во внешней поддержке предприниматели должны точно описать, в каких видах профессиональных и управленческих услуг они нуждаются. Двумя источниками получения содействия в менеджменте являются советы директоров и консультанты по менеджменту. Существует много организаций, предназначенных для оказания помощи предпринимателям, среди которых можно указать Администрацию малого бизнеса США, отраслевые ассоциации и сообщества малых предприятий.