История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Рестораны "тедди"

Когда Стив Калоудис прибыл в США из Греции, он имел только ту одежду, которая была на нем, и ни слова не говорил по-английски. В настоящее время он владеет тремя ресторанами, которые приносят 2,1 млн.д олл. годового дохода.

Его успех привлек внимание группы предпринимателей, создающих в штате торговые центры. "Я им нужен из-за моих результатов, — говорит Калоудис. — Это приятно, но я не уверен, что буду продолжать расширять свое дело. Я доволен тем, что имею"

Исходные данные

Для Калоудиса упорный труд является образом жизни. "Работа — это привычка, от которой я никогда не отвыкну", — говорит он. Действительно, он начал работать, когда ему было 12 лет, — продавал абрикосы и виноград туристам в Греции. В возрасте 18 лет Калоудис покинул Грецию и перебрался в Нью-Йорк, где устроился на работу мойщиком посуды. Он работал с 6 утра до 6 вечера 6 дней в неделю.

Затем Калоудис работал в ресторанах и барах, в основном официантом. Его целью было изучение ресторанного бизнеса изнутри. Для того чтобы достичь этой цели, он часто "выполнял множество дополнительной работы бесплатно" Например, он работал с шеф-поваром, буфетчиком, уборщиками в свое свободное время.

Его страсть к работе окупилась. Он наконец стал менеджером одного из крупнейших ресторанов, расположенных в деловой части города. Это оказалось его последним назначением, поскольку Калоудис решил открыть собственное дело. Он был уверен, что сможет это сделать, а кроме того, накопил 11 000 долл. После месяца поисков он остановил выбор на 40-местном кафе, выставленном на продажу.

Первое предприятие

Владелец требовал за кафе 25 000 долл. Перед тем как купить его, Калоудис захотел удостовериться, что сможет продолжать дело. В течение недели он стоял перед кафе по 12 часов в день, задавая посетителям только один вопрос: "Чем привлекает вас это место?"

Хотя его семья считала, что платить 25 000 долл. за кафе — это слишком много, Калоудис был уверен, что приобретает "клиентуру, а не солонки и кофейные чашки" Он был уверен, что если улучшит меню и даст посетителям "больше разнообразия", то сможет удвоить годовой оборот. Он уплатил владельцу 25 000 долл., даже не попытавшись поторговаться. Его начальный балансовый отчет показан в примере 10А.1.

Пример 10А.1

Компания Рестораны "Тедди": начальный балансовый отчет (в долл.)

Получить заем в размере 15 000 долл. Калоудису помогла его жена Мэри, которая выполняла банковские операции для рекламного агентства. Когда Калоудис подал заявку на заем, фамилия Калоудис была уже знакома банку.

Мэри Калоудис помогла мужу еще в одном отношении: изучая курс хозяйственного права в местном колледже, рассказала преподавателю, по профессии поверенному, о планах мужа открыть собственное дело, и он предложил за небольшой гонорар зарегистрировать дело в качестве корпорации.

Ресторан имел успех. Вскоре после того, как его приобрел Калоудис, посетители начали выстраиваться в очередь в 11 ч 15 мин перед ленчем. Распространились слухи о том, что он расширил меню, улучшил обслуживание и называет каждого посетителя по имени. Доходы стремительно росли, что показано в примере 10А.2.

Второй ресторан

Успех Калоудиса вскоре привлек внимание группы предпринимателей, занимавшихся созданием торговых центров. Владелец торгового центра "Саугтейт", на которого произвел впечатление успех ресторана, сказал Калоудису: У меня есть место для вас в "Саутгейте" Вы могли бы оказаться для нас хорошим арендатором.

И в этом случае его семья была настроена скептически. Кроме всего прочего, он и так зарабатывал достаточно. Зачем переезжать? "Моя семья считает, что я перенапрягаюсь в финансовом отношении", — рассказывает Калоудис.

По правде сказать, он все же решил заняться этим делом. По его оценке, только установка оборудования, приспособлений и мебели потребовала бы 120 000 долл. "Когда размещаетесь в торговом центре, все, что вы получаете, — это четыре стены и потолок, — рассказывает Калоудис. — Остальное нужно сделать самому" Не желая в то время продать свой первый ресторан, он начал повсюду искать деньги для финансирования нового предприятия.

Пример 10А.2

Рестораны "Тедди": объемы продаж за 1968—1972 гг. (в долл.)

Так, он продал свой дом за 40 000 долл. и занял в банке 80 000 долл., использовав рыночную стоимость своего другого ресторана в качестве залога.

Неожиданные проблемы

Новый ресторан после открытия не имел такого же стремительного успеха, какого достиг его первый ресторан. "Я никогда не переставал думать о том, кого мне обслуживать, — говорит Калоудис. — Я был слишком занят, управляя первым рестораном и в то же время налаживая работу этого. Мне приходилось работать по 18 ч в сутки"

Проблема "кого обслуживать" занимала большую часть времени Калоудиса. Для того чтобы решить эту проблему, он беседовал с посетителями, другими деловыми людьми и женой. Он выяснил, что торговый центр привлекает покупателей главным образом из семей со средним достатком. Поэтому он решил изменить имидж ресторана:

переменил название ресторана с "Тед" на "Тедди", чтобы оно не ассоциировалось с образом харчевни на стоянке для грузовиков;

повысил качество меню. "Люди хотят домашней еды", — говорит Калоудис.

Несмотря на эти изменения, доходы не росли до 1975 г., когда Калоудис занял 30 000 долл. для того, чтобы устлать полы ресторана коврами и отгородить кухню. "Это улучшило атмосферу, — говорит Калоудис. — Нельзя предлагать жареные креветки и шампанское посетителям, когда видна кухня" Его доходы немедленно возросли, что показано в примере 10А.З.

Другие возможности

Вскоре появились новые возможности. На этот раз стать арендатором Калоудису предложил владелец торгового центра "Парматаун" Несмотря на сопротивление семьи, Калоудис согласился, однако только после того, как владелец взялся помочь в поиске 200 000 долл. для финансирования нового ресторана. "Единственный способ продвижения вперед — это использование денег других людей", — говорит Калоудис. Его новый ресторан сразу же имел успех, что показано в примере 10А.4.

Этот успех заставил другого владельца торгового центра просить Калоудиса приобрести обанкротившийся ресторан в Ричмонд-Мэлл. Его владельцы прогорели всего через шесть месяцев после открытия дела.

Пример 10А.З

Ресторан "Тедди" в торговом центре "Саут-гейт: объемы продаже за 1973—1978 гг. (в долл.)

Пример 10А.4

Компания Рестораны "Тедди : объемы продаэк за 1978—1982 гг. (в долл.)

Обанкротившиеся владельцы предложили Калоудису оборудование и мебель за 25 000 долл. После осмотра ресторана Калоудис определил, что потребовалось бы еще 175 000 долл. для того, чтобы переделать его по собственному вкусу.

И вновь его семья считала, что с его стороны было бы ошибкой приобретение еще одного ресторана. "Ты потеряешь все", — говорили они ему. Однако Калоудис сделал по-своему и снова добился успеха. На практике потребовалось всего три года, чтобы ресторан "догнал" два других, что показано в примере 10А.5.