История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Контроль деятельности

Калоудис контролирует деятельность своих работников, устанавливая нормативы и вознаграждая за их выполнение. "Ваши работники должны знать, чего вы ожидаете от них, — говорит он, — и они ценят это знание. Кроме того, я им хорошо плачу" Например, он платит своим посудомойщикам по 6 долл. в час.

Калоудис считает, что с работниками следует обращаться по-человечески. В капиталистической системе нам следует научиться делиться. Я даже даю взаймы работникам до 300 долл. каждому без процентов. И я никогда не злюсь, если они делают ошибки. Важно взаимоуважение. Я знаю каждого из моих 190 работников по имени. Они знают, что я имею в виду, когда спрашиваю: "Как дела?" Я даже ввел правило, согласно которому ни один из моих менеджеров не может выгнать человека, не проконсультировавшись сначала со мной. Я не люблю слово "выгнать" Оно плохо звучит в моральном смысле. Дополнительные льготы, положенные работникам Калоудиса, включают пенсионный план, участие в прибыли, медицинское страхование, оплаченные отпуска и страхование на случай перерыва в производственной деятельности.

Калоудис особенно гордится своей командой менеджеров. Каждый менеджер прошел все ступени карьеры, поработав от посудомойщика до шефа. "Мы подготовили собственных менеджеров", — говорит он. Одним из примеров может служить его дочь. Она начала работать, когда ей было 12 лет; теперь ей 24, и она является казначеем предприятия.

Постановка целей

Оглядываясь назад, Калоудис говорит: "Я знал, что хотел сделать, и сделал это. Мои результаты говорят сами за себя. Моя финансовая репутация безупречна. Никто не спрашивает меня, когда я собираюсь платить. Вместо этого спрашивают, сколько мне надо" Он никогда не предоставлял свою финансовую отчетность национальной компании "Дан энд Брэдстрит", занимающейся оценкой кредитоспособности. "Я в них не нуждаюсь", — говорит Калоудис. Последний отчет о прибыли приведен в примере 10А.9.

Пример 10А9

Рестораны "Тедди ": отчет о прибылях за 1985 г. (в долл.)

Калоудис надеется достичь объема продаж в 5 млн. долл. в течение следующих четырех лет по сравнению с 2,1 млн. долл. в 1985 г. Для достижения этой цели ему может потребоваться открыть два ресторана. Однако он тщательно обдумывает возможность дальнейшего расширения. С одной стороны, его семья против идеи "расширения ради расширения" С другой стороны, Калоудис, которому 53 года, готовит своего зятя и дочь к тому, чтобы передать им дело.

В настоящее время Калоудис продолжает испытывать давление в направлении расширения его деятельности. Только в течение прошедшего месяца два предпринимателя предложили ему устроить рестораны в торговых центрах, которые они строят в настоящее время. Один из них будет крупнейшим торговым центром штата, где разместятся 260 магазинов.