История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Предприниматели как представители бизнеса

Часто предпринимателям бывает трудно делегировать ответственность и полномочия другим по мере расширения их бизнеса. Ниже приведены три примера, касающихся этой проблемы.

Президент и владелец производственной фирмы на западном побережье, только недавно переросшей стадию единоличного руководства, отмечает: "Когда я был вовлечен в повседневную рутину, я мог немедленно видеть результаты. Я знал, что помог что-то сделать или помог решить какую-то проблему" Он говорит, что все еще испытывает желание ввязаться и решить проблему даже в том случае, когда это причинит беспокойство подчиненному. "Мне все еще приходится напоминать себе, что я не должен влезать в повседневные детали".

"Компания не может развиваться, если вы делаете все самостоятельно", — говорит Сэнди Браун, президент компании "Род-Айленд велдинг сапли" Однако поскольку в его компании занято всего 29 человек, он имеет возможность иногда вмешиваться в их работу. "Я доступен, все мои люди знают это", — говорит он. Но после того как он поможет нагрузить грузовик или решить техническую проблему, он возвращается к своей работе.

Основатель компании в Калифорнии является и ее главным агентом по сбыту, приносящим ей большую часть из 2,5 млн. долл. ежегодного объема продаж. Время, которое он тратит на организацию сбыта, оставляет мало возможностей для планирования. И все же он полагает, что никто не сможет заниматься сбытом лучше. "Если я возложу это на других людей, а они потерпят неудачу, у нас не будет никаких продаж", — говорит он. И все же фирма явно нуждается в планировании для упорядоченного развития. "Я довожу людей до бешенства, поскольку действую без плана, — говорит владелец. — Однако если я стану действовать по плану, ничего не изменится"

Компания "метл партс инк."

"Метл парте" быстро выросла за последние пять лет. Ларри Николе начала свое дело всего с двумя работниками и с заказами на 20 000 долл. В настоящее время в компании занято 65 человек, а объем продаж в текущем году составит, как ожидается, 1,25 млн. долл.

В первые годы было ясно, чего можно ожидать от всех работников. Каждый знал, как делать любую работу, и часто его именно об этом и просили. Эти времена прошли, и Николе стало ясно, что все работники должны иметь четкий набор инструкций, образующих их должностные обязанности.

Становится также все труднее и труднее нанимать работников, не имея четкого представления о том, что они должны будут делать. И

претенденты испытывают сомнения, поступая на работу в компанию и не зная при этом, какую работу они должны выполнять.

С целью решения проблемы Николе составила должностные инструкции. Она полагает, что эти инструкции:

устранят недоразумения между работниками, касающиеся их обязанностей;

помогут организовать работу должным образом;

позволят работникам знать, в чем будут заключаться их обязанности;

сориентируют новых работников;

облегчат принятие решений по найму.

Для того чтобы получить помощь при подготовке должностных инструкций, Николе пригласила консультанта по малому предпринимательству, который очертил ряд решений:

Кто должен быть ответственным за сбор информации и составление должностных инструкций — Николе, консультант, руководители среднего звена или сами работники?

Каким образом следует собирать информацию — путем наблюдения, анкетирования или опроса?

Насколько подробными должны быть должностные инструкции?