История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Учетная информация

Для того чтобы лучше использовать бюджет, предприниматель должен создать систему сравнения фактической деятельности предприятия с планируемой. Когда в бизнесе занят всего один человек, такие оценки можно делать и на обороте конверта; однако в столь крупном бизнесе, как автомобильное дилерство, систематическая сравнительная карта, подобная той, которая представлена в примере 12.6, дает ясную и точную информацию. Эта карта затем может быть передана акционерам, менеджерам и даже рядовым служащим.

Обратите внимание на то, как сравнение деятельности предприятия по кварталам моментально сигнализирует о финансовом положении. Например, в I квартале результаты фактической деятельности превысили запланированные показатели по продаже малых и средних моделей автомобилей. Это говорит предпринимателю о том, что отдел сбыта хорошо работал с этими моделями. Однако этот отдел не так успешно работал с крупными моделями, продав на 20 машин меньше, чем было запланировано. Так как это составляет 10% запланированных показателей, то предприниматель должен выяснить причины случившегося и скорректировать деятельность фирмы.

Прибыль от продаж в сравнении с прибылью на инвестированный капитал

Итак, мы рассмотрели способы, с помощью которых предприниматель может осуществлять контроль за деятельностью своих продавцов и управляющего. Но что можно сказать о деятельности самого руководителя? Так как он один несет ответственность за производительность и финансовую эффективность своего предприятия, то его деятельность и нужно оценивать по этим двум показателям. Одна из запланированных им целей — прибыль от продаж, равная 2,2%, — характеризует производительность фирмы; другая — прибыль на инвестированный капитал, равная 10% в год, — характеризует финансовую эффективность фирмы.

Затем к концу года предприниматель должен будет сравнить фактические результаты своей деятельности с запланированными . Например, если прибыль на инвестированный капитал стала равна 10,5%, то это говорит предпринимателю о том, что он хорошо управлял своим предприятием.

Пример 12.6

Отчет о фактических и запланированных объемах продаже (в единицах товара)

Пример 12,7

Прибыль от продаж и прибыль на инвестированный капитал

Не смешивайте два этих разных критерия деятельности. Предприниматели часто говорят: "Моя прибыль равна всего лишь 2%", создавая впечатление, что 2% равна прибыль на инвестированный капитал. Но они могут иметь под этим в виду и прибыль от продаж. Научитесь видеть различия между этими двумя показателями. В примере 12.7 показаны эти различия.

Пример. Предпринимательница покупает утром товар за 99 центов, а днем продает его за 1 долл. Она поступает таким образом 100 дней в году. Каковы ее прибыли от продаж и на инвестированный капитал?

Ее прибыль от продаж равна 1%, как показано в примере 12.8, а прибыль на инвестированный капитал равна за год 101%, как показано в примере 12.9. Важным показателем ее деятельности является прибыль на инвестированный капитал (равная 101%). Он показывает, насколько успешно предпринимательница использовала свой инвестированный капитал, равный 99 центам, т.е. насколько хорошо она распорядилась своими средствами для получения прибыли. Хотя другой показатель — прибыль от продаж (равная в данном примере 1%) — менее важен, но он говорит о том, насколько эффективно она вела свое дело, т.е. сколько получила в виде прибыли сверх каждого доллара от продаж.

Оба этих показателя подробнее рассматриваются в гл. 13.

Пример 12,8

Вычисление прибыли от продаж

Пример 12.9

Вычисление прибыли на инвестированный капитал