История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Ограничения применения графика прибыльности

Одно слово предостережения относительно графиков прибыльности, подобных рассмотренному в предыдущем примере: взаимосвязь "объем продаж — цена — издержки" является обоснованной лишь при соответствующих объемах продаж. Например, если бы месячный объем торговли в нашем примере сократился до 4000 посетителей, предпринимательница могла бы урезать фиксированные издержки своего ресторана, сократив штат официантов и позволив посетителям самим рассаживаться, где им удобно, или закрывая ресторан по воскресеньям, так как в эти дни меньше всего посетителей.

Вместо того чтобы строить график прибыльности, предпринимательница могла бы установить момент, с которого она начала бы получать прибыль на основе следующих расчетов. Во-первых, она оценила бы долю каждого посетителя в фиксированных издержках (10 долл. затрат посетителя — 4 долл. переменных издержек = 6 долл.). Это означает, что 6 долл. из каждых 10 долл., затраченных посетителями, идут на покрытие фиксированных издержек. Затем она распределила бы эти единичные издержки с учетом фиксированных издержек за месяц, равных 36 000 долл.:

Такие расчеты позволяют предпринимательнице определить показатель безубыточности ее ресторана, однако не дают такой же разносторонней информации, какую может дать график прибыльности, который, помимо прочего, наглядно показывает ответы на вопросы типа: "Что произойдет, если?.." Предпринимательница при этом может выбирать любые сценарии и увидеть влияние изменений объема продаж и издержек на прибыль.

Резюме

Успешно работающее предприятие обычно проходит четыре стадии развития: зарождение, признание, резкий рост и зрелость. Предприниматели, как правило, хорошо действуют при создании своего предприятия и на стадии его признания, но не всегда так же хорошо управляют своими фирмами в период их роста и зрелости. Одна из причин этого — пренебрежение уроками, полученными ими в тот период, когда их предприятия еще только создавались, а именно тем, что планирование и контроль помогают удерживать предприятия на верном пути.

Являясь составными частями единого кругового процесса, планирование и контроль играют такую же важную роль в финансовом благополучии предприятия во время его работы, как и до его создания. Этот процесс начинается с постановки краткосрочных и долгосрочных целей. Постановка целей является решающим первым шагом по следующим причинам:

чем яснее представление предпринимателя о том, что нужно делать, тем больше шансов, что это будет сделано;

истинный прогресс можно оценить, только соотнося его с целями предпринимателя.

Второй шаг состоит в разработке плана действий для достижения поставленных целей. План действий должен составляться так же, как и бизнес-план, который является его разновидностью.

Третий шаг — это регулярная оценка достигнутого прогресса за определенные промежутки времени. Такой процесс называется контролем. Он дает предпринимателю уверенность в том, что его действия и действия его служащих соответствуют поставленным целям. Ключевым моментом любой системы контроля является информация, дающая возможность предпринимателю сравнивать фактическую деятельность своего предприятия с запланированной. Такая информация говорит о финансовом положении предприятия в настоящий момент и, что более важно, о направлении его развития.

Финансовые сметы (бюджет наличности) и графики прибыльности (безубыточности) являются двумя важными средствами, помогающими предпринимателям планировать и контролировать свою деятельность более эффективно. Финансовые сметы обычно служат стандартом, с которым можно сравнивать фактическую деятельность предприятия. Графики прибыльности наглядно иллюстрируют влияние объема продаж, цен и издержек на прибыль.