История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Химоэнтерпрайзис инк

"Химо энтерпрайзис" добивается получения в банке ссуды в размере 250 000 долл. при содействии Администрации малого бизнеса США. Президент компании Стюарт Рамсей заявляет, что эта сумма необходима ему для увеличения доходов от продаж с 530 700 до 820 400 долл. Компания оказывает услуги по уходу за газонами, деревьями и другими деталями ландшафта.

Для подкрепления своей просьбы Рамсей подготовил бизнес-план объемом в 112 страниц. Свой план он подготовил после того, как прослушал ку рс стр атегического планирования, организованный отделением малого бизнеса местной торговой палаты. Составленный доктором Джеффри Сусбаером и доктором Робертом Бейкером, этот курс адресован исключительно предпринимателям, чьи предприятия ориентированы на рост. Они оба возглавляют консультационное агентство и хорошо известны как специалисты по стратегическому планированию.

Рамсей подал свой бизнес-план на рассмотрение в Администрацию малого бизнеса. Клерк по вопросам выдачи ссуд пообещал позвонить в течение 10 дней и проинформировать о состоянии дел. Приведем некоторые выдержки из бизнес-плана.

История компании

Мы скромно начинали в 1976 г. как компания, оказывающая услуги по организации и благоустройству ландшафта, что и отражено в нашем начальном балансовом отчете, представленном в примере 12А.1. Зимой мы также занимались уборкой снега. Наши усилия мы в основном направили на захват таких больших рынков, как кондоминиумы (совместные владения) и жилищные комплексы, и в результате получили несколько крупных строительных подрядов на обустройство новых ландшафтов. На этом рынке мы и решили сфокусировать свою деятельность.

Ко второму году работы мы купили патент на оказание услуг по уходу за газонами. Следующие два года мы быстро расширялись и достигли рекордного объема продаж для предприятия, работающего по патенту.

Пример 12А,1

"Химо энтерпрайзис, инк/: начальный балансовый отчет на 30 июля 1976г. (в долл.)

В третий год мы открыли отдел по уходу за деревьями и провели большую работу с уже существующими покупателями, оказав дополнительно соответствующие услуги. Такая стратегия прекрасно работала и позволяла снижать затраты на маркетинг и транспортные расходы.

С того момента, как мы стали получать прибыль, быстрый рост стал приводить к финансовым трудностям. Поэтому ссуда в размере 250 000 долл. позволит нам:

облегчить положение с финансами;

усовершенствовать существующее оборудование;

резко снизить эксплуатационные расходы;

продвинуть на рынок новые услуги, которые необходимы нашим постоянным покупателям.

Задачи компании

Нашей задачей является оказание комплексных услуг по уходу за ландшафтом фирмам и частным лицам, включая удобрение газонов, содержание ландшафта и уход за деревьями. Это даст нам 15% прибыли на вложенные средства. Сначала мы сосредоточим внимание на реализации дополнительных услуг уже существующим клиентам, которые довольны нашей работой и находятся в радиусе 5 миль от нашего офиса. Позже для гарантированного захвата рынка мы откроем филиалы в отдаленных районах, создавая, таким образом, возможность для продвижения по службе наших работников. Мы будем этично вести дело, создавая рабочую атмосферу, которая позволит нашим служащим повысить профессиональный уровень.

Наш пятилетний план предусматривает открытие трех филиалов. Мы ожидаем, что доход от продаж составит 600 000 долл. в год от основного офиса и по 200 000 долл. от каждого филиала. Такое расширение будет финансироваться в основном за счет прибыли, а служащих будут готовить как потенциальных управляющих.

И хотя вся работа зимой будет сосредоточена на подрядах по очистке территорий от снега, мы будем отдавать приоритет более прибыльным видам работ, таким, как уход за корнями, находящимися на большой глубине, подкормка кустарника питательными веществами и зимнее опрыскивание ядохимикатами.

Организационная деятельность компании

У нас есть три отдела.

Отдел по уходу за ландшафтом, который занимается дизайном и строительством садово-парковых зон и реконструкцией газонов. Этот отдел специализируется на гарантированно высококачественной работе, успешно проводимой с клиентами, которых находят другие отделы.

Отдел по уходу за деревьями, работники которого подрезают ветви и спиливают деревья. Этот отдел также специализируется на профилактических работах, таких, как опрыскивание деревьев, жидкая подкормка корней на большой глубине и "древесная хирургия"

Отдел по уходу за газонами, который занимается удобрением газонов. Используя только патентованное оборудование в области ухода за газонами, мы удовлетворяем самые изысканные вкусы заказчиков.

Нашим рынком являются небольшие земельные участки владельцев собственных домов. Особенность такого рынка состоит в том, что мы можем реализовать дополнительные услуги после того, как клиенты остались довольны работой одного из отделов. Компьютер фиксирует все планируемые работы, а список клиентов служит основой для базы данных, с помощью которой осуществляется маркетинг уникальных дополнительных услуг. Мы намереваемся захватить 10% рынка домовладельцев в радиусе 5 миль от нашего основного офиса, с тем чтобы позднее открыть филиалы в отдаленных районах.

Наша конкурентоспособность достаточно велика в основном благодаря тому, что наше оборудование отвечает нуждам индивидуальных требований клиентов (этого сейчас не могут позволить себе наши конкуренты). Наши агенты применяют индивидуальный подход в каждом отдельном случае и заключают договоры в кратчайшие сроки, быстрее, чем конкуренты. Одной из целей маркетинга является использование агентов в течение всего года для эффективного проникновения на рынки промышленных, коммерческих и других организаций. Такая деятельность поможет уменьшить сезонные спады в нашем бизнесе, а также создаст стабильную занятость.

Наша стратегия цен состоит в гибком подходе к покупательной способности клиента, гарантируя всегда высокое качество работы. Такая стратегия помогает удерживать число клиентов на уровне более значительном, чем у конкурентов.