История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Нововведения компании

Уход за газонами — это отрасль, которая приносит 5 млрд. долл. в год при годовой норме роста 20%. Мы вводим новшества, которые всегда будут помогать нам опережать конкурентов. Мы будем продолжать вводить новшества, которые экономят деньги домовладельцев, а сервис при этом становится превосходным. Вот лишь некоторые примеры новых идей:

улучшить семена тенелюбивой травы, чтобы решить проблему голой земли в тени деревьев;

найти вещества, которые облегчат рост корней травы на газоне и таким образом уменьшат необходимое количество воды в летний период;

периодически проверять кислотность, щелочность почвы и количество засохших стеблей;

предложить спектр корректирующих услуг для повышения жизнестойкости газона.

Мы планируем оказывать еще одну новую услугу — по установке системы труб с отверстиями под названием "Лики пайп", которая является дешевой альтернативой системе полива. Такая подземная система капиллярного действия сэкономит покупателю свыше 70% воды. Переговоры с дистрибьюторами в других штатах показали, что возможности этого рынка огромны. Мы можем стать эксклюзивными дистрибьюторами этой системы во всем штате. В нашей рекламе так характеризуется "Лики пайп":

Полностью надежная, недорогая, самая эффективная система полива на сегодняшнем рынке, "Лики пайп" устанавливается на глубине от трех до восьми дюймов от поверхности газона или участка. Вода течет медленно и ровно через тысячи мельчайших пор в гибкой пластиковой трубе, она осторожно просачивается в слой почвы через отверстия и движется к корням растений. "Лики пайп" идеально подходит для использования на любом газоне или участке не-

зависимо от размеров. Вот лишь некоторые ее преимущества над традиционной системой полива:

"Лики пайп" экономит время, необходимо всего несколько часов на ее установку, и далее она работает без малейших усилий с вашей стороны;

"Лики пайп" экономит воду, нет ни испарения, ни перерасхода, экономия воды достигает 70%;

"Лики пайп" экономична в эксплуатации, она не ломается, долговечна и целиком находится под землей;

"Лики пайп" экономит деньги, затраты на ее установку меньше, чем на установку традиционной системы полива. Срок работы превышает 20 лет. И она снижает плату за воду.

Эта система, несомненно, найдет применение на газонах клиентов, значительно увеличивая при этом объем наших продаж.

Управление компанией

Стюарт Рамсей, являющийся президентом и основателем "Химо энтерпрайзис", родился в Монреале. Когда ему не было и двадцати, он уехал в канадскую Арктику, где работал учеником плотника. За три года, проведенных на строительстве канадских радарных станций слежения, его девять раз продвигали по службе.

Вернувшись в Монреаль, Рамсей стал окружным управляющим в ежедневной утренней газете, где проработал три года. Затем он успешно работал управляющим в нескольких местах, причем каждая последующая должность была более ответственной.

Управляющий "Сан лайф иншуранс компани" в шахтерском городке Северной Канады.

Представитель компании "Проктер энд Гэмбл" по продаже промышленных продуктов. В этой компании он стал президентом национального канадского торгового клуба.

Коммерческий директор в "Коммерс лейбл энд лизо", производителе печатной и рекламной продукции. Он увеличил количество торговых агентов с одного до девяти, а объем продаж при нем возрос более чем в четыре раза.

Специальный уполномоченный по продажам в "Премьер индаст-риал корпорейшн" После трех месяцев работы он был назначен коммерческим директором, эта должность потребовала от него переезда из Канады в американский город на Среднем Западе.

В 1976 г. Рамсей уволился из "Премьер индастриал" с целью создания "Химо энтерпрайзис", изначально как фирмы по уходу за ландшафтом и газонами. Его интерес к уходу за газонами возник благодаря тому, что он когда-то возглавлял садоводческий проект в компании "Сан лайф иншуранс"

После создания "Химо энтерпрайзис" Рамсей приобретает патент на оказание услуг по уходу за газонами. Во многом благодаря его энергичной и умелой натуре компания стала самым быстрорастущим предприятием, работающим по патенту, в истории предприятий такого типа.

Успех нашего предприятия в основном базируется на превосходном управлении коллективом. Организационная структура представлена в примере 12А.4. Наши управляющие часто работают по 60— 70 ч в неделю, особенно весной и летом. Также важно то, что они превзошли самих себя в этой работе. В нашу команду входят:

Кэтлин Рамсей, основательница "Химо энтерпрайзис" и ее вице-президент. Окончила университет в Дейтоне. Перед тем как выйти замуж за Рамсея и стать соучредителем "Химо", работала управляющим в нескольких компаниях. В свое время она возглавляла планирование и покупку восьми универсальных магазинов,

Пример 12А.4

"Химо энтерпрайзис, инк.": организационная структура

Пример 12А.5

"Химо энтер-прайаис, инк.": использование 250 000 долл. ссуды

Финансовые планы компании

Мы добиваемся получения ссуды в размере 250 000 долл. с ежемесячным погашением в течение семи лет в рамках программы гарантированного займа Администрации малого бизнеса. Эти деньги будут использованы для :

покупки оборудования и материальных запасов;

обновления офиса и складского помещения;

расширения парка грузовиков;

Пример 12А.6

"Химо энтерпрайзис, инк.": фактический и планируемые отчеты о прибылях и убытках

ликвидации части существующих задолженностей;

поддержки необходимого резерва денежной наличности на крайний случай;

обеспечения необходимого оборотного капитала.

Пример 12А.7

"Химо знтер-прайзис, инк.": балансовый отчет на 30 июня 1983 г. (в долл.)

Такое использование ссуды позволит нам резко увеличить доход от продаж — до 820 400 долл. в 1984 г. против 530 700 долл. в 1983 г. Прилагаемые финансовые документы отражены в примерах 12А.5—12A7.

Пример 12А. 5 показывает, как мы распорядимся суммой в 250 000 долл.

Пример 12А.6 сравнивает планируемые отчеты о прибылях и убытках на 1984 и 1985 гг. с отчетом о прибылях и убытках за 1983 г.

Пример 12.А 7 отражает балансовый отчет на 30 июня 1983 г.