История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Джеймс Стентон

Джеймс Стентон взял все свои сбережения и часть денег у родителей и открыл собственное дело. Дела шли не совсем хорошо, но ему нравилось быть собственным боссом.

Продукцией Стентона были раскрашенные деревянные игрушечные поезда по цене 20 долл. 30 центов за штуку. Это была добротно сделанная игрушка, в точности похожая на ту, что когда-то своими руками собрал ему дедушка.

Будучи энергичным человеком, Стентон вскоре поставил дело на поток. Его единственной проблемой оставалась краска. Но он решил эту проблему, найдя поставщика, который пообещал ему краску нужного качества.

После шести месяцев работы Стентон вполне мог гордиться своим первым отчетом о прибылях и убытках, представленным в примере 12Б.1. Он надеялся, что это будет не последний отчет, отражающий "образцовое" ведение дела. Его балансовый отчет представлен в примере 12Б.2.

Пример 12Б.1

Джеймс Стентон: отчет о прибылях и убытках на 31 декабря, после шести месяцев работы (в долл.)

Пример 12Б.2

Джеймс Стентон: балансовый отчет на 31 декабря (в долл.)

Сидней Джордан

Сидней Джордан владеет небольшим заводом, который выпускает дверные петли и мелкие скобяные изделия к кухонной мебели. Три года назад, когда он только начинал дело, Джордан взял на пять лет ссуду в размере 110 000 долл. в коммерческом банке под залог своего частного дома.

В течение двух первых лет ему едва удавалось держаться на плаву. После выплаты обязатель ств св оему банку у него осталась лишь небольшая сумма. На третий год он решил кое-что изменить, чтобы увеличить продажи и прибыль.

Для начала Джордан снизил цены в надежде, что больший объем продаж принесет большую прибыль. Сниженные цены действительно увеличили объем, но рост объема производства привел к увеличению времени сверхурочной работы для рабочих, которые достаточно много работали и до этого. Когда он понял, как дорого обходится сверхурочный труд, он решил нанять дополнительных рабочих. Такое решение привело к неполной занятости, за которой последовало значительное снижение эффективности производства. Из-за неполной занятости он смог купить лишь необходимые материалы и не смог воспользоваться скидками поставщиков.

К тому же расширение производства сопровождается увеличением счетов дебиторов и возникновением нехватки денежной наличности; и хотя ему необходимо было пересмотреть подход к производству, он проводил все больше и больше времени у телефона, пытаясь убедить покупателей заплатить как можно быстрее.

Когда в феврале подошел срок очередного взноса по займу, Джордан обнаружил, что не может его оплатить и даже не может выплатить себе заработную плату. Он попросил в банке еще денег, но ему ответили, что он исчерпал свой кредит. Банк согласился отсрочить выплату до улучшения состояния с денежной наличностью.

Когда в конце года он заглянул в свои книги, то обнаружил, что заработал даже меньше, чем в прошлом году. Он обратился к своей семье с просьбой помочь удержать бизнес на плаву.