История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Критерии финансового благополучия

Кредитоспособность

До сих пор мы обсуждали критерии, показывающие, насколько успешно предприниматель управляет деятельностью фирмы и своими активами. Рассмотрим теперь критерии, показывающие, насколько успешно предприниматель распоряжается финансами.

Кредитоспособность (solvency) фирмы — это способность своевременно оплачивать долгосрочные займы, включая проценты по ним. Чем более кредитоспособно предприятие, тем лучше оно защищено от банкротства. Чтобы вычислить меру кредитоспособности, предприниматели должны пользоваться показателем задолженности (debt ratio — удельный вес заемных средств в активах) и показателем покрытия процентов (times interest earned). Вычислим эти показатели для компании "Зиноу продактс":

Показатель задолженности говорит предпринимателю о том, в какой степени активы его предприятия финансируются кредиторами. Обычно этот показатель считается хорошим, если он не превышает 50%. При вычислении этого показателя можно не учитывать краткосрочные обязательства, а определять только отношение долгосрочных обязательств к постоянному капиталу следующим образом:

Этот критерий показывает, в какой степени данная фирма прибегала к помощи кредиторов для финансирования своего постоянного капитала. Альтернативой может быть продажа акций или вложение получаемой прибыли в развитие предприятия, а не в дивиденды.

Хотя эти два показателя широко применяются в бизнесе, сами по себе они еще не оценивают финансовую устойчивость предприятия. Для завершения такого анализа необходимо также вычислить показатель покрытия процентов (times interest earned).

Показатель покрытия процентов дает информацию о том, во сколько раз прибыль фирмы превышает ее процентные платежи по обязательствам. В нашем примере операционная прибыль компании "Зиноу продактс" превышает процентные платежи в 3,8 раза, что говорит о финансовой устойчивости и о том, что ее акционеры довольно надежно защищены от риска финансового краха.