История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Ликвидность

Другим критерием, связанным с обязательствами предприятия, является коэффициент ликвидности фирмы (current ratio). Вычисляемый как отношение оборотных средств (current assets) к краткосрочным обязательствам (current liabilities), этот показатель оценивает способность предприятия вовремя выполнять краткосрочные обязательства:

На практике коэффициент ликвидности, равный 2 к 1, считается неплохим. Он означает, что оборотные средства могут сократиться на 50% и этого все же будет достаточно для покрытия краткосрочных обязательств. Еще более жестким критерием ликвидности является показатель критической оценки (quick ratio), при вычислении которого не принимаются во внимание товарные запасы. Этот показатель вычисляется следующим образом:

Этот показатель оценивает способность предприятия оплачивать свои краткосрочные обязательства в период серьезного кризиса; при этом предполагается, что товарно-материальные запасы не играют большой роли. Обычно показатель критической оценки 1 к 1 считается неплохим для предприятия.

Потребительский кредит

Период погашения дебиторской задолженности (collection period) показывает, насколько быстро фирма получает платежи с клиентов, покупающих продукцию в кредит. Предприниматель должен определить, покрывает ли фактическая сумма несобранных платежей от продаж в кредит (счета дебиторов) ожидаемую сумму поступлений по условиям кредита данного предприятия. Например, если данная компания предоставляет своим клиентам кредиты сроком на 30 дней, нормально было бы ожидать поступлений по этим кредитам только по продажам в последний отчетный месяц.

В данном примере 36 дней означают средний реальный срок погашения счетов дебиторов. Если по условиям кредита он должен погашаться в течение 30 дней, то полученное значение периода погашения дебиторской задолженности, равное 36 дням, считается неплохим показателем для предприятия. На практике этот период не должен превышать более чем в 11/3 раза ожидаемый срок погашения кредита.