История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Острая проблема

"В наши дни политика обязательно должна поддерживать малый бизнес, — заметил мэр крупного стареющего города. — Закрытие заводов в нашем городе повлекло за собой пустоту, которая сеет отчаяние и безнадежность. Безработица постоянно находится на высоком уровне, особенно среди нашей молодежи. Только путем создания новых заведений, которые становятся предприятиями с большим числом рабочих мест, можно, как мы надеемся, увидеть что-то вроде возрождения.

Конечно, это не может произойти за день. Упадок городов с дымящими заводскими трубами — вроде нашего — продолжается, по крайней мере, уже 30 лет; и, возможно, потребуется столько же, если не больше, для преломления этой тенденции.

Я постоянно думаю о том, что, несмотря на обилие программ, ученых словечек и скороспелых решений, огромные районы нашего города остаются все еще бедными и пустынными. Пустые витрины магазинов все еще являются правилом, а не исключением. Мы тратим миллионы долларов на стимулирование создания новых предприятий и новых рабочих мест. Должен быть найден лучший способ. Но какой?

Мой помощник по административным вопросам выдвинула новаторскую идею. Она считает, что должен быть принят закон, запрещающий неопытным мужчинам и женщинам начинать самостоятельную предпринимательскую деятельность. Например, чтобы быть адвокатом, вы должны сдать экзамен или иным путем доказать свою компетентность. То же самое относится к бухгалтерам, врачам и другим специалистам. Почему мы не можем ввести подобное правило для начинающих предпринимателей?"

Ресторан "великолепная еда"

Дэвид и Кэрол Вильямсы встретились впервые в 1977 г., когда учились в колледже. Оказалось, что у них было много общих интересов. После окончания учебы они стали воспитателями в детском саду.

Одним из их общих интересов было приготовление и использование в пищу только экологически чистых продуктов питания. Они создали несколько оригинальных рецептов приготовления пищи, которые использовали во время своей свадьбы в 1980 г.

Свадебное меню настолько понравилось гостям, что осенью 1980 г. Вильямсы открыли маленький ресторан "Великолепная еда" около студенческого городка колледжа общины Уайтхолл. В нем предлагался ассортимент продуктов главным образом на вынос и имелось всего 16 посадочных мест. Поскольку Вильямсы днем были заняты на основной работе, ресторан открывался только для ужинов. Начав всего с 3500 долл., они могли себе позволить приобрести только подержанное оборудование и нанять приходящих работников на неполный рабочий день.

Однако в течение первых шести месяцев работы выручка от продаж увеличилась более чем в два раза; г-н Вильяме оставил преподавание, чтобы посвятить все свое время ресторану. Теперь они открывали ресторан во время обедов и ужинов и расширили выдачу обедов на дом. Г-жа Вильяме сохранила свое место воспитателя на случай провала нового предприятия.

Однако вскоре ресторан превратился в одно из самых популярных мест около студенческого городка, поскольку его владельцы использовали продукты, не обработанные химикатами, для приготовления блюд по особым рецептам.