История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Маркетинг

Главной целью предпринимателя является привлечение покупателей, удовлетворение их потребностей и получение в результате прибыли. Маркетинг помогает в достижении этой цели, способствуя движению товаров или услуг от предпринимателей к покупателям. Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых взаимосвязан с другими:

маркетинговые исследования;

каналы сбыта;

цена;

реклама;

персональная (личная) продажа;

стимулирование сбыта;

сервис;

паблисити.

Инструменты маркетинга показаны в примере 14.1.

Основное внимание в этой главе уделено понятиям "маркетинг" и "комплекс маркетинга" В заключительной части главы рассматриваются проблемы и цели маркетинга экспорта.

Как уже говорилось ранее, с понятием рынок связывают группы частных лиц или организаций, которым необходимы продукция или услуги той отрасли, в которой действует предприниматель.

Пример 14.1

Инструменты маркетинга латается, что эти группы имеют желание и возможность приобрести продукцию предпринимателя.